Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Осаждённая крепость

«Чехов-GALA» РАМТ, режиссёр Алексей Бородин, 2010

Любопытное театральное торжество, но не топовое, самое интересное в нём – это «пьеса» режиссёра Бородина, соединяющая чеховские водевили, словно в театральном калейдоскопе, в единое представление о супружестве и супругах, в гала-представлении мелькают все стадии этого явления – увлечение («Медведь»), сватовство («Предложение»), свадьба («Свадьба»), зрелый брак («Юбилей»), перезрелый брак («Лекция о вреде табака»). Поскольку все водевили играются в едином театральном пространстве, и на стыках даже одновременно, то увлечённые и вдохновлённые герои ранних фаз брака пересекаются и даже натыкаются на разочарованных участников фаз поздних. К сожалению, эти пересечения высекают лишь небольшие искорки тематического толка: так было – вот так будет, но не пламя абсурда. С точки зрения А.П.Чехова, брак – весьма абсурдное явление, подобное осаждённой крепости: находящиеся вне – стремятся в эту крепость попасть, те, кто внутри – убежать оттуда. Абсурд? Абсурд! Собственно, герои «Медведя», «Предложения» и «Свадьбы» – это осаждающие, «Юбилея» и «Лекции» – осаждённые. Но вот этого абсурда, даже временами лёгкой абсурдинки спектаклю не хватает, большая часть сцен сыграна слишком прямо, пресновато, водевильно, не хватало остроты и гротеска. Хуже всего получилась самая острая пьеса, «Свадьба» - папаша не отличим от грека, телеграфист Ять от любого другого гостя или жениха, и самое главное, апофеоз абсурда, мероприятие под названием свадьба – абсурдно совсем не смотрится, так – какие то чудаки веселятся, участники свадьбы любопытней смотрелись как публика лекции о вреде табака, слушатели исповеди несчастного загнанного супруга с большим стажем.
Интереснее всего получились «Предложение» и «Лекция», прежде всего благодаря ярко-гротесковой игре исполнителей - Красилова, Маслова, Пахомова, Ковалёвой, на сцене замелькали огоньки абсурда, и гала-спектакль стал обретать объём, в «Предложении» в нервных и счастливых героях ранней фазы уже стало можно рассмотреть несчастных изводящих друг друга супругов поздних фаз брака.
Чехов-GALA
Tags: Бородин, РАМТ, Чехов, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments