Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Осаждённая крепость

«Чехов-GALA» РАМТ, режиссёр Алексей Бородин, 2010

Любопытное театральное торжество, но не топовое, самое интересное в нём – это «пьеса» режиссёра Бородина, соединяющая чеховские водевили, словно в театральном калейдоскопе, в единое представление о супружестве и супругах, в гала-представлении мелькают все стадии этого явления – увлечение («Медведь»), сватовство («Предложение»), свадьба («Свадьба»), зрелый брак («Юбилей»), перезрелый брак («Лекция о вреде табака»). Поскольку все водевили играются в едином театральном пространстве, и на стыках даже одновременно, то увлечённые и вдохновлённые герои ранних фаз брака пересекаются и даже натыкаются на разочарованных участников фаз поздних. К сожалению, эти пересечения высекают лишь небольшие искорки тематического толка: так было – вот так будет, но не пламя абсурда. С точки зрения А.П.Чехова, брак – весьма абсурдное явление, подобное осаждённой крепости: находящиеся вне – стремятся в эту крепость попасть, те, кто внутри – убежать оттуда. Абсурд? Абсурд! Собственно, герои «Медведя», «Предложения» и «Свадьбы» – это осаждающие, «Юбилея» и «Лекции» – осаждённые. Но вот этого абсурда, даже временами лёгкой абсурдинки спектаклю не хватает, большая часть сцен сыграна слишком прямо, пресновато, водевильно, не хватало остроты и гротеска. Хуже всего получилась самая острая пьеса, «Свадьба» - папаша не отличим от грека, телеграфист Ять от любого другого гостя или жениха, и самое главное, апофеоз абсурда, мероприятие под названием свадьба – абсурдно совсем не смотрится, так – какие то чудаки веселятся, участники свадьбы любопытней смотрелись как публика лекции о вреде табака, слушатели исповеди несчастного загнанного супруга с большим стажем.
Интереснее всего получились «Предложение» и «Лекция», прежде всего благодаря ярко-гротесковой игре исполнителей - Красилова, Маслова, Пахомова, Ковалёвой, на сцене замелькали огоньки абсурда, и гала-спектакль стал обретать объём, в «Предложении» в нервных и счастливых героях ранней фазы уже стало можно рассмотреть несчастных изводящих друг друга супругов поздних фаз брака.
Чехов-GALA
Tags: Бородин, РАМТ, Чехов, театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments