Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Женская версия великодушного рогоносца

Фернан Кроммелинк «Прощай ты, ты, ты...» МТЮЗ, режиссёр Генриетта Яновская, 2010

Унылое бытовое староноводрамное правдоподобие забыто, невероятные, гиберболизированные сюжеты Кроммелинка требуют другого театра, именно такого который под бетховенские синкопы Жака Луссье пульсирует на сцене МТЮЗа – театр экспрессивный, гротесковый, декадансно-символистский, музыкальный. Роковая женщина-вамп с чёрно-смоляными волосами, подстриженными в стильное каре-боб, в полупрозрачном пеньюаре, из которого постоянно мелькают ножки в черных чулочках с чёрными подвязками, стремительно порхает по сцене, лёгкое движение её пальчика – «ты, ты, ты!» вызывает поклонение и преклонение всех местных мужчин, свёрстанных от работяги и учителя до бургомистра и соседа, по одному шаблону – укороченные клетчатые штанишки с гольфиками, и взволнованно-восторженные интонации. Женщина-вамп хочет невозможного, невероятного, она жаждет любви между собой и своим только что скончавшимся мужем, господином Домом, которого она презирала и ненавидела, чего стоит повторенная ею раз двадцать фраза – «Ты видела, как он ест?», сказанная как о каком-нибудь грязном животном. «Великодушный рогоносец» Кроммелинка повествовал о патологических осложнениях мужской ревности, которая ради проверки любви эту свою любовь пускала по рукам, в конце концов, уничтожая её. «Идея господина Дома» (или «Прощай ты, ты, ты…», эмоционально более открытое название в версии Г.Яновской) рассказывает о болезненных причудах ревности женской, которая увидев любовь, которой у неё не было, но гипотетически могла бы быть, хочет такую же иметь, и ради этой, в общем-то, виртуальной любви-идеи к господину Дому, она готова пожертвовать и жертвует своей реальной любовью. Великодушный рогоносец разменивал свою любовь на образцы тестов своей ревности, отдавая свою любовь на тестирование всем желающим, великодушная вамп обменивает свою реальную любовь, своего любимого мужчину пусть и в коротких штанишках, на виртуальную любовь к виртуальному объекту, к плоскому фотографическому портрету. В финале, она ложится в кресло, снимает чёрный парик-каре, сразу превращаясь из роковой вамп в усталую немолодую женщину, и, дословно цитируя свою счастливую простушку-соперницу, она как бы вспоминает мгновения как бы своей виртуальной любви, в этот момент медленно-медленно движется занавес, словно бархатным саваном накрывая её жизнь, превратившуюся из живой, с мельканьем обнажённых ножек, в неподвижную мертвенно-виртуальную. Прощай ты, ты, ты, моя любовь…
Прощай ты, ты, ты...
Tags: Кроммелинк, МТЮЗ, Яновская, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 29 comments

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…