Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Бога нет, но он нам помогает

Убийца
Московский ТЮЗ
Дмитрий Егоров spbur
2010


Белая комната на третьем этаже МТЮЗа – это такая театральная барокамера, стерильное белое пространство, театральная лаборатория, куда помещён самый заурядный молодой человек (арт.Евгений Волоцкий), таких обычно называют лохами, они всегда в проигрыше, всегда те, кого называют крутыми, ставят таких лохов на бабки, всегда лохи кому-то что-то должны. Этот обыкновенный студент-неудачник необычен тем, что он вынужден стать убийцей, он должен убить другого лоха. Хотя, что в этом необычного – Бога ведь нет, потому убийство человека – это самое обычное дело, такое же, как и получение карточного долга.
В белую барокамеру помещены и другие участники этой истории – Крутой (Алексей Алексеев), его Девушка (Наталья Златова) и Мама (Мария Овчинникова). И все они, включая Лоха, это не те люди, которых мы обычно видим на сцене театров или на киноэкранах, каждый из находящихся в этой театральной барокамере – это тот внутренний человек, который внутри каждого из них, внутри каждого из нас живёт, внутренний человек с его мыслями и стремлениями, с его страхами и страстями, с его желаниями и комплексами. Так написана драматургом Александром Молчановым и так поставлена и сыграна театром эта пьеса: в театральной барокамере мы видим и слышим внутренние монологи людей, внутренний монолог человека, внешнее, несущественное они все оставили за пределами этой лаборатории. Здесь же в белой комнате присутствуют и куски реальности из который пришли эти «внутренние люди» – металлические кроватные матрасы, недоломанные стулья – образ общаги без Бога. Пару раз открывается окно и тогда с улицы в лабораторию врывается шум и свет реальности – звук автомобильных сирен, шелест шин по асфальту, голоса прохожих, свет окон из дома напротив, они напоминают о земном характере лабораторного исследования. И интонации, и слова, и облик «внутренних людей» – живые, сегодняшние, с улицы, из подворотни, из общаги, из очереди на рынке – из сегодняшней реальности. Это бесшовное соединение вечночеловеческого внутреннего и достоверного внешнего, являясь главным ноу-хау спектакля, собственно и отвечает на вопрос «Как жить, когда Бога нет, а если он есть, то это всего лишь какие-то понты?» – Живи, слушая своего внутреннего Человека, слушая себя самого, и тогда Бог, даже если его и нет, поможет тебе.
Tags: театр
Subscribe

  • Прихватизация

  • Синдром Александра Блока

    Фанфан – аромат любви / Fanfan, режиссёр Александр Жарден / Alexandre Jardin, Франция, 1993 Я люблю, и любуюсь, и жду Переливчатых красок и…

  • футляр, футляр

    Альфредо, Альфредо / Alfredo, Alfredo, режиссёр Пьетро Джерми / Pietro Germi, Италия, Франция, 1972 Некогда говаривали: брак – это как осажденная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 17 comments

  • Прихватизация

  • Синдром Александра Блока

    Фанфан – аромат любви / Fanfan, режиссёр Александр Жарден / Alexandre Jardin, Франция, 1993 Я люблю, и любуюсь, и жду Переливчатых красок и…

  • футляр, футляр

    Альфредо, Альфредо / Alfredo, Alfredo, режиссёр Пьетро Джерми / Pietro Germi, Италия, Франция, 1972 Некогда говаривали: брак – это как осажденная…