Сергей Урсуляк
Россия
2010
Фильм представляет собой мемуары Константина Райкина, излагаемые и проигрываемые им в виде импровизированных монологов перед камерой (хотя я понимаю, что каждая такая импровизация предварительно срежиссирована и героем фильма, и С.Урсуляком), иногда рассказ Райкина иллюстрируется фотографией или отрывком из фильма или спектакля, тогда изображение становится полиэкранным, в одной части идёт иллюстрация, а в другой Райкин по-прежнему оставаясь наедине со зрителем, продолжает свой рассказ. Пять серий – пять этапов его биографии: Детство-юность, Современник, Кино, Переход в Театр Миниатюр А.Райкина, Сатирикон. И в каждой из этих серий Райкин приоткрывает кусочек своего личного подполья, рассказывает о себе что-то такое, что кумиры-звёзды обычно на публичное обозрение не вытаскивают, причём рассказывает это с какой-то предельной искренностью, и не просто рассказывает, а проигрывает, показывает это в виде минимоноспектакля – про свои самокопания, комплекс папиного сына, неуверенности в себе, феномен своей некрасоты, страх неудачи, и многое другое личное, и в эти мгновения видишь и понимаешь – насколько Подпольный, персонаж его последнего спектакля, сделан из самого Райкина, и, обратите внимание - даже названия у этих двух работ наполовину совпадают.