Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Без Уходящей натуры

Иржи Губач «Старый добрый ансамбль» Малый театр, режиссёр Владислав Константинов, 2003

Сюжетно чешская пьеса представляет собой нечто среднее между словацким «Соло для часов с боем» (собирается группа стариков, бывших одноклассников) и американскими «Комиками» (старички музыканты пытаются репетировать, но их всё время что-то отвлекает – старые счёты и разборки). Заняты старики Малого театра: Торопов, Кочетков, Каюров, Борцов, Носик, Юдина. Вроде бы успех спектаклю обеспечен. Но, увы, театрального чуда не происходит, пронзительной темы «уходящей натуры» в спектакле не возникает. К старому доброму ансамблю актёров Малого театра - никаких претензий, они вкусно играют своих старичков: Кочетков – вечного неудачника, Каюров – весельчака, сотрудника похоронного бюро, Борцов – порядочного и скромного интеллигента, Торопов – заводилу, дирижёра оркестра. Но тема «Уходящая натура» в этом спектакле в отличие от моссоветовских «Комиков» и мхатовского «Соло…» не «прорастает», хотя герои много говорят о смерти, об Уходе. Причины:
- очень слабая пьеса, мало в ней живых деталей, мало жизни, конфликты между старичками надуманные, много общих разговоров,
- режиссер самоустранился, решив, что пьеса и малотеатровские старики его вывезут. Не вывезли.
А без «Уходящей натуры» «Старый добрый ансамбль» превращается в пустенькую комедию про «разборки» незадачливых старичков.
Отрицательное впечатление осталось от игры актрисы Л.Юдиной, она играла одноклассницу стариков, богатую, но одинокую даму. Я сидел близко и хорошо видел её лицо, покрытое толстенным слоем «штукатурного» грима. Играла она также, прикрываясь толстым «штукатурным» слоем театральщины и наигрыша. По иронии судьбы «ударные» монологи пьесы произносит её героиня, она их и произносила игриво-мечтательно: «Куда всё так быстро ушло. Как быстро окончилась жизнь», с интонацией капризной барыни: «Где же мои бусы и остальные бранзулетки».
Старый добрый ансамбль
Tags: Константинов, Малый, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments