Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Categories:

Девушка в окне

Только романтик и идеалист может влюбиться издали, «виртуально», в девушку в ЖЖ окне. Влюбиться пылко, страстно, и ради этой любви-издалека преодолеть все препятствия – запрет, безденежье, бедность, давно замечено – истинно влюблённому везёт, сама судьба помогает ему. И вот прекрасный объект романтической любви завоёван, влюблённый может не только наблюдать свою любимую издали, в окне, или на светском приёме, или впопыхах целовать её в парадном, он может узнать её близко – обнять, взять её под руку, разговаривать, увидеть её вблизи – какова она не в ЖЖ окне за китайским веером и занавеской, а в жизни, во время этой смены фокуса с дальнего на близкое расстояние происходит процесс превращения Прекрасной Дамы в земную женщину, и тут романтику придётся c удивлением, с досадой, и даже с ужасом, обнаружить Её (Да-да! – её) singularidades – некоторые странности, причуды, а точнее свойства, особенности. Увы, не все причуды-свойства своей избранницы идеалист-романтик может принять, есть такие от которых он будет в ужасе бежать, а ведь следы этих причуд были разбросаны по всему ЖЖ пространству их встреч, «следы» эти он видел, но не замечал, не мог представить, что они её. Странность юной прекрасной блондинки становится драмой, незаживающей раной идеалиста-романтика.



Фильм снят по новелле Эсы де Кейроша, которому не слишком везло в России: в годы разрухи, в 20-е и 90-е годы прошлого века Максим Горький и разоряющееся издательство «Художественная литература», соответственно, пытались издать собрание сочинений этого классика португальской литературы, и, увы – оба издания были прерваны на середине, у меня остались два томика, напечатанные на серой бумаге. После просмотра захотелось прочитать рассказ. Фильм де Оливейры – идеальная экранизация литературного произведения, это ощущалось ещё во время просмотра, после прочтения – подтвердилось. Снято длинными кадрами с неподвижной камеры, расположенной всегда на уровне глаз наблюдателя, возникает ощущение, что каждый такой кадр – страничка, которую нам, зрителям, читает режиссёр, и при том, что весь фильм сопровождает голос рассказчика, это – не литературное видео-чтение, это – представление литературного текста в виде визуальных образов, при этом демиург этого киномира, ни одной строки из текста не пропускает, и без всяких швов трансформирует время действия истории (и соответственно, все гаджеты, атрибуты, обстоятельства и пр.) из XIX века в XXI.

Странности юной блондинки | Singularidades de uma Rapariga Loura
Мануэль де Оливейра | Manoel de Oliveira
Португалия, Испания, Франция
2009
Tags: Оливейра, кино, лики любви
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 17 comments

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…