Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Гнойный сервис

Сербис | Serbis
Брильянте Мендоса | Brillante Mendoza
Филиппины, Франция
2008


Действие происходит в кинотеатре порнофильмов, который содержит одно многочисленное семейство, живущее здесь же, в помещениях кинотеатра. Здание порнокинотеатра по архитектуре напоминает бывший советский дворец культуры – широкие и длинные лестницы, переходы, фойе, залы – всё построено масштабно, но для каких-то других высоких целей, а сейчас здесь всё обшарпано, полуразрушено, замусорено. В сортире пол по щиколотку залит месивом из воды, мочи, дерьма и мусора. В кинотеатре собираются геи, геи-проститутки, проститутки, гомо- и пр. сексуалисты, это место их тусовки, работы, купли-продажи и оказания секс-услуг, и всё это происходит среди мусора, нечистот и грязи. Потные нечистые тела здесь сосут, лижут, возбуждают друг друга, стонут, снимают возбуждение, платят, отказываются платить. Сюда приходят матери, чтоб отыскать своих 15-16-летних детей, на что администрация кинотеатра отвечает: «К нам вход несовершеннолетним запрещён!» Звуковой ряд фильма тоже забит мусором – сквозь открытые окна и двери с улицы постоянно врывается шум и грохот автомобилей, мотоциклов, микроавтобусов, которые медленно, непрерывной цепочкой ползут мимо, шум таков, что плохо слышно, иногда и совсем не слышно, что говорят друг другу обитатели «Сербиса».
Сквозной образ фильма – это гнойник, гнойник на теле, на ягодице молодого парня, сотрудника кинотеатра, в одном из первых кадров он его смазывает каким-то препаратом и залепливает пластырем, потом этот гнойник будет мешать ему заниматься сексом, потом он будет пытаться выдавить его в пустую бутылочку, потом он будет проверять его, поправляя повязку. Кинокартинка вырывается из порнокинотеатра лишь однажды и ненадолго – курьер относит коробки с порнофильмами для обмена их у автобусного челнока на новые. Не выпуская действие изнутри кинотеатра и постоянно, и подолгу повторяя картинку с гнойником на теле, режиссёр как бы говорит: замусоренный порнокинотеатр – это тот же гнойник, а его посетители и обитатели – гной человеческий. В семействе владельцев кинотеатра есть чудный персонаж – маленький мальчик, первоклашка с пытливыми глазами, он приходит из школы и поднимаясь по лестнице мимо шеренг геев, хвастается родителям: «Сегодня я получил пятёрку! Выучил таблицу умножения! 1х10=10, 2х10=20, 3х10=30, …» Что с ним будет? Кем он станет? Ответ очевиден – превратится в гной.
В финале фильма во время диалога двух посетителей заведения об условиях секс-сервиса, целлулоидная плёнка вспыхивает, плавится в киноаппарате, фильм, внутри которого порнокинотеатр, наполненный человеческим гноем – сгорает. Режиссёр, а может киномеханик, а может это сам Бог кино – сжигает этот гнойный «Содом и Гоморру».
Маленькая, восточная, нищая страна, пытается построить общество потребления по западным стандартам, где на каждую самую причудливую прихоть, на любую невероятную потребность выстраивается сервисная индустрия по её удовлетворению. Получается вот такой сервис, на местном наречии – сербис, а по сути – гнойный сервис. Конечно, в такое сербисное заведение, какую-нибудь VIP-персону, например, Народного артиста РСФСР, руководителя Российского национального оркестра, члена Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, члена партии «Единая Россия», лауреата Государственных премий Российской Федерации, Михаила Васильевича Плетнёва – не пригласишь.
Tags: Мендоса, кино
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…