Посредине небольшой чёрной комнаты, называемой «Малый Эрмитаж», стоит старинный ломберный стол и четыре кресла. Здесь играют в буру, очко, вист, 66 и др. зэки Шаламова, шулера Гоголя, гусары Л.Толстого, игроки Л.Андреева. Начинают игру зэки. Надзиратель в форме, в синей фуражке с красным околышем встаёт из-за стола и идёт в угол справить нужду, зрители и игроки долго-долго ждут, как из него вытекает жидкость (цитата из левитинской «Женитьбы»), девушки-зрительницы, сидящие в том же углу смущённо отворачиваются. Красный свитер, отобранный у зэка и тут же проигранный уголовнику-шулеру так и останется лежать на одном из стульев до конца игры – в него будет кутаться обманутый Ихарев, им накроют получившего на руки Большой шлем и мгновенно умершего в тот же момент Николай Дмитрича. Жанр этого спектакля авторы обозначили как «Азартные игры». Азарта режиссёр и исполнители пытаются достичь несколькими путями – актёры поют песенки на стихи Ю.Кима КСПэшно-телевизионного стиля 70-х годов прошлого века с рифмами «карты – гусар ты», пляшут, энергично двигаются, шумят, громко кричат, безуспешно пытаясь моторность превратить в азарт. Актёры как бы изображают Игру: например, гоголевского Швохнева играет почему-то женщина-актриса, с пышной причёской и в мужском синем сюртуке, она играет и другие мужские роли, а цыганку изображает зэк в нижнем белье. Тот, кто играл в карты, проигрывая за одну ночь родительское имение, наследство, состояние, или хотя бы месячную зарплату, тот знает, что азарт в карточной игре рождается из особого магнетического поля Игры. Вот этот магнетизм Игры присутствует лишь в одном эпизоде, в «Большом шлеме» Л.Андреева. Актриса И.Жорж надевает женское платье, другие актёры – хорошие костюмы, и ТИХО погружаются в Игру. Они живут в игре. И один из них заканчивает в Игре свою жизнь. Атмосферу игры разрушает появляющаяся служанка, которую изображает артист Ливанов – в кокошнике, в фартучке и в штанах, но, к счастью, явление его (её) кратковременно, и сильно не вредит Жизни в Игре.
Арифметик
В спектакле есть один странный персонаж, ради которого (как и ради «Большого шлема») стоит смотреть этот спектакль. Это - Арифметик Г.Морачёвой, его теневые «арифметические» комментарии, сопровождающие все игры, должны были бы придать всему происходящему, «магнетической зоне игры», если бы таковая была создана, характер некой дьяволиады. При почти отсутствующей «зоне Игры» комментарий слегка замещает основную часть.
