Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Пародия в оперном кафе

Дж.Ф.Лэмп «Пирам и Фисба» в Геликон-Опере, режиссёр Александр Бородовский, 2003

Оперное кафе
Спектакль идёт в небольшой зале бывшего особняка княгини Шаховской, в три ряда установлены столики, за каждым столом 4-5 стульев. Сцена декорирована в зелёных тонах: на заднике – хмурое английское небо, подстриженные газоны и деревья, за аккуратными «картонными» кустами спрятан небольшой ансамбль из 9-10 инструментов: клавесин, струнные, духовые. Во время увертюры геликоновские капельдинеры в строгих тёмных костюмах, белоснежных рубашках и с бабочками, исполняют роли официантов, разнося чай и молоко. Атмосфера в зале-кафе напоминает старые театральные времена, когда в партерах музыкальных театров (в той же Маринке) ставились столики, и публика, закусывая и выпивая, смотрела заодно оперы, и балеты.

Пародия на оперу
История Пирама и Фисбы хорошо известна театральным зрителям благодаря пародийному её изложению Шекспиром в «Сне в летнюю ночь», именно эту пьесу репетирует в лесу группа мастеровых-театралов – Пигва, Основа, Заморыш и другие. Жанр спектакля в программке обозначен как «Издевательская опера с прологом и эпилогом, чаем по-английски и английским юмором» и представляет собой пародию на оперу. Музыка англичанина Д.Лэмпа по стилю немного похожа на генделевские клавесинные и оперные опусы («Гименей»), только более лёгкая и мажорная. Костюмы главных героев приторно-красочны, как огромные кремовые торты, лев – словно из мультяшки «Каникулы Бонифация», стена – тоже мультяшная: живая, широкая (метра 3-3.5 в ширину), дыра в стене закрывается на огромную молнию. Временами, прежде всего, в комических сценах смерти главных героев, действительно смешно – влюбленные по нескольку раз втыкают в себя мечи и поют, поют. Можно сказать, что пародия состоялась. Голос исполнителя партии Пирама, А.Долгова, был таким живым и сочным, что когда он пел о любви к Фисбе, становилось немного жалко, что всё происходящее - несерьёзно. Смотреть этот легкомысленный спектакль с лёгкой музыкой, идущий чуть более часа, заедая его печеньем и запивая тёплым чаем с молоком – приятно, возрождение старинной традиции буржуазного театра, совмещение зрелища и трапезы - состоялось. Можно надеяться, что скоро появятся качественные спектакли, где театральная трапеза будет более основательной – с горячими закусками, с шампанским, с водкой и коньяком.
Tags: театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment