Русь уходящая, Азия приходящая. В вымирающей деревушке на самой окраине российской глубинки, где живёт лишь десяток старушек и даун-дурачок, куда добраться то можно лишь на БТРе из соседней воинской части, и в которой случаются события одного лишь вида – смерть и похороны очередной старушки, вдруг происходит событие другого рода – туда приезжает на жительство семейство таджиков, это не отшлифованные городом гастарбайтеры, а пришельцы из другой цивилизации, из глубинки Средней Азии – в ватных халатах, в тюбетейках и чалмах. И вот над вечным русским покоем (деревушка стоит на горке, под которой простираются бескрайние луга и леса) к заходящему солнцу летят протяжные горловые звуки мусульманской молитвы: «Ааааллааах ааакбаааар Ааааллаааах ааакбаааар».
Пришельцы обживаются, приспосабливая потемневшую от времени крестьянскую избу под настоящий дом мусульманина: чугунный бак из бани можно превратить в казан для варки плова, пол перед русской печкой можно устлать разноцветными коврами и обложить подушечками, и вот уже изба внутри из тёмно-серой превратилась в красно-оранжевую, и уже можно в ней, лёжа на полу, из пиалы пить зелёный чай. Широк русский человек. Пришельца-бусурмана он и проклянет, и пожалеет, и про свою тяжёлую жизнь ему расскажет, и поможет ему, и дом, в котором тот чай на ковре пьёт, подожжёт, и тут же новый дом ему даст, а из нового винтовочным прикладом его вытолкает – «Здесь вам не тут!», и роды примет, и самогоночки с чайком с ним вместе выпьет. И если в тесных французских тюремных двориках и камерах «Пророка» Ж.Одиара молодая азиатская диаспора в жёсткой конкурентной борьбе вытесняет дряхлеющую и стареющую европейскую цивилизацию, то на широких российских просторах «Старух» Геннадия Сидорова азиатские пришельцы своей витальностью дополняют стареющих аборигенов российской глубинки, оживляя их затухающую жизнь. Широк русский человек. Велика Россия,
