Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Categories:

Фотоглаз

Жизнь, застигнутая врасплох. Жизнь, уловленная в мгновении, которое продолжается, продолжается в движении, в действии, в эмоции, в размышлении, в отчаянии, в ликовании, в безнадёжности, в радости, в ненависти, в протесте, в улыбке, … Жизнь, которая протекает везде и всюду – на улице, на пустыре, в тюрьме, в деревне, на работе, во время забастовки, в концлагере, в поле, в лесу, в пустыне, на демонстрации, … в Америке, в Испании, в Китае, во Франции, в Индии, в Англии, в Германии, в России, в Италии, в Мексике, … - всюду люди: рабочие, бизнесмены, монахи, зэки, торговцы, игроки, проститутки, священники, зеваки, официанты, бродяги, художники, таксисты, музыканты, … В кадре всегда – главное, никогда нет несущественного, существенное для фотоглаза – это сама живая жизнь. Очень часто это главное обретает в фотоглазе черты символа, например, сгнившая утопающая в ирландском болотце лодка – это сама заброшенная макдонаховская бедная красивая Ирландия середины прошлого века, а, скажем, припорошённая снегом то ли грунтовая, то ли асфальтовая грязная дорога где-то под Иркутском – это сама Россия, бескрайняя и необжитая.
В кадре всегда присутствует какая-то тайна – как это мгновение было поймано? Или оно было инсценировано и поставлено? – Нет, оно не могло быть поставлено, в нём дышит сама живая реальность, а не инсценировка. Но, с другой стороны, каким образом были сделаны портреты знаменитостей – Фолкнер, Сартр, Мориак, Капоте, Паунд? Они не могли не позировать, их ведь невозможно было случайно «поймать» в их кабинетах, садах, поместьях… А они на этих портретах – живые, не позирующие, и, самое главное, именно такие – какие в своих книгах, харизматичные.


Анри Картье-Брессон «Фотограф» | Henri Cartier-Bresson «Photographer»
Фотобиеннале 2010, Москва, Манеж
19 марта – 18 апреля 2010 г.
Tags: кино
Subscribe

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments