Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Уходящая натура

Нил Саймон «Комики» в театре Моссовета, режиссёр Борис Щедрин, 2002

Театр и Жизнь
Маленький и обычно полутёмный коридорчик, по которому зрители проходят на сцену «Под крышей», освещён, на стенах его развешаны фотографии: кто на фотографиях – артисты Б.Иванов и А.Адоскин, или их персонажи - пожилые американские комики Вилли Кларк и Ол Льюис, уже 11 лет не выходившие на сцену?

Это неважно, так как зазора между исполнителями и их персонажами почти нет. Угасающая плоть, старчески-медленные и неловкие движения, одышка и неугасимая жажда играть в театре – чьи они: забытых американских комиков или двух актёров театра Моссовета, играющих в двух составах Фирса? Кто просит, умоляет: «Дай мне роль! Дай мне роль!» - В.Кларк своего агента или Б.Иванов свою судьбу? Уходящая натура, короткий промежуток человеческой жизни перед Уходом, одиночество человека на пороге Небытия – пронзительная и беспроигрышная тема этого спектакля. В тоже время это очень смешной спектакль, старики – они ведь как маленькие дети - неуступчивы, капризны, упрямы. Репетиция двух старых комиков, которые никак не хотят, да и не могут уступить друг другу, превращается в смешную комедию, над которой от души хохочут зрители. «Комики»: это кто – Иванов & Адоскин или Кларк & Льюис? В этом неразделимом слиянии и переплетении Театра и Жизни – главное очарование спектакля.

Уходящая натура как явление
Спектакль «Комики» относится к непреходящему на московской сцене циклу «Уходящая натура»:
«Соло для часов с боем» во МХАТе
«Уходил старик от старухи» в ШСП
«На золотом озере» в Моссовете

Уходящая натура как роль
Я был на «Комиках» 8 ноября 2002 года. Это был предпоследний спектакль, следующий был 23 ноября, 1 декабря спектакль был отменён, 2 декабря Борис Владимирович Иванов покинул этот Мир.

Поклоны по окончании «Комиков» были не менее пронзительны, чем сам спектакль. Было заметно, что Б.В.Иванову было трудно ходить – партнёры слегка поддерживали его под руки, а он весь светился изнутри, он словно излучал доброту, кланяясь, он шептал: «Спасибо! Спасибо!», сцена «Под крышей» крохотная, зал маленький – мне на первом ряду было всё слышно.
Уходящая натура – это роль, которую предстоит сыграть в Театре Жизни каждому человеку. Потому: «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе».
Tags: Щедрин, театр, театр_Моссовета
Subscribe

  • Прихватизация

  • Синдром Александра Блока

    Фанфан – аромат любви / Fanfan, режиссёр Александр Жарден / Alexandre Jardin, Франция, 1993 Я люблю, и любуюсь, и жду Переливчатых красок и…

  • футляр, футляр

    Альфредо, Альфредо / Alfredo, Alfredo, режиссёр Пьетро Джерми / Pietro Germi, Италия, Франция, 1972 Некогда говаривали: брак – это как осажденная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments