Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Невыносимая малость бытия

Самуэль Беккет «Про всех падающих» Театр Около дома Станиславского, режиссёр Алексей Левинский, 2009

Для постановки на театре радиопьесы Беккета «Про всех падающих» режиссёр нашёл очень точный ход. Радио - это звуки, мир звуков, и потому режиссёр строит свой спектакль от звука: на сцене сидит его ассистент, молодая симпатичная девушка (в радиоспектакле - лицо от автора), и читает в микрофон звуковые ремарки – «Блеяние овечки», «Кудахтанье кур», «Кукареканье петуха», «Теперь крики всех животных вместе», «Звук шагов по дороге», «Тарахтенье подъезжающего автомобиля», … и потом эти сначала лишь обозначенные представителем демиурга звуки уже звучат он-лайн, и на абсолютно чёрном экране уже другого демиурга (всё возникло из тьмы и в тьму уйдёт) фигуры, издавшие эти звуки, возникают в виде чёрно-белых крупнозернистых дагерротипов - овца, мул, автомобиль, дерево, лестница на железнодорожной станции, … - точки в пространстве и времени, с которыми пересекаются и которые пересекают падающие в чёрную пустоту небытия два человечка, он и она. Они падают, но ещё не упали, они на исходе своего бытия. Падение начинается с рожденья и длится мгновение. Жизнь – это всего лишь мгновение. Жизнь – это падение. Как тяжело жить, как тяжело идти по этой дороге жизни, сверху – дождь, снизу – грязь, в лицо – ветер, а сбоку бросаются в нас камнями и грязью эти ужасные близнецы, а впереди – лишь чёрная засасывающая в себя пустота небытия, и одежда вся вымокла, и никто не поднимет падающих, даже Господь, либо его нет, либо он забыл про всех падающих. Как ужасна жизнь! Всего лишь нужно в ней – чуть-чуть любви и ласки, всего лишь два раза в день – утром и вечером. И не на кого опереться, когда падаешь, только на себя или на него. Как прекрасна жизнь! Можно прийти домой и снять промокшую одежду, надеть тёплый уютный халат, выпить чего-нибудь горячительного и вытянуть ноги к огню, и получить свою порцию тепла и блаженства. Как коротка жизнь! Всё в ней заканчивается, даже дождь превращается уже в редкие капли, невидимая рука демиурга переворачивает над замызганным металлическим корытцем пару неплотно закрытых бутылочек с водой, из которых попеременно капает: кап кап кап кап кап кап кап кап кап кап … Я падаю, но пока я жив жив жив жив жив жив жив жив жив жив жив жив
Tags: Беккет, Левинский, Около, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments