Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Борьба маргинальчиков за бетонную коробку

Николай Коляда «Букет» Коляда-Театр, режиссёр Николай Коляда, 2006

Первый раз видел спектакль, в котором было лишним целое действие, первое, продолжающееся полтора часа. Замечательный пролог – пляшущие человечки, маргинальчики, а потом – магическая сцена составления букета [счастья, жизни, …] из стекла и кружев. Затем следует сплошное колядоваляние, усыпляющее зрителей, в котором старушку, постоянно валяющуюся на полу и вскидывающую ножки, почему-то играет мужчина-актёр. А сразу после антракта собственно и начинается театр (а от пролога до антракта - "пустое" пространство) - начинается борьба за бетонную коробку, за дом, возникает живой конфликт. И сразу становится понятным и обоснованным почему старуху-мать играет мужчина – в старушке появляется родительско-мужская твёрдость. Борьба-война принимает колядокарнавальный характер. Жертвы в войне неизбежны, погибает самый слабый. Букет [счастья] разбивается.
Предлагаю спектакль играть смотреть в следующем порядке: пролог, какая-нибудь одна сцена из первого акта (лучше всего с экскурсоводом), затем - сразу второй акт.

Букет
Tags: Коляда, Коляда-театр, театр
Subscribe

  • Синдром Александра Блока

    Фанфан – аромат любви / Fanfan, режиссёр Александр Жарден / Alexandre Jardin, Франция, 1993 Я люблю, и любуюсь, и жду Переливчатых красок и…

  • футляр, футляр

    Альфредо, Альфредо / Alfredo, Alfredo, режиссёр Пьетро Джерми / Pietro Germi, Италия, Франция, 1972 Некогда говаривали: брак – это как осажденная…

  • эгоизм vs. любовь

    Студентка / L'etudiante, режиссёр Клод Пиното / Claude Pinoteau, Франция, Италия, 1988 Впрочем, любовь не заглядывает в метрические записи. Никто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments