Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Борьба маргинальчиков за бетонную коробку

Николай Коляда «Букет» Коляда-Театр, режиссёр Николай Коляда, 2006

Первый раз видел спектакль, в котором было лишним целое действие, первое, продолжающееся полтора часа. Замечательный пролог – пляшущие человечки, маргинальчики, а потом – магическая сцена составления букета [счастья, жизни, …] из стекла и кружев. Затем следует сплошное колядоваляние, усыпляющее зрителей, в котором старушку, постоянно валяющуюся на полу и вскидывающую ножки, почему-то играет мужчина-актёр. А сразу после антракта собственно и начинается театр (а от пролога до антракта - "пустое" пространство) - начинается борьба за бетонную коробку, за дом, возникает живой конфликт. И сразу становится понятным и обоснованным почему старуху-мать играет мужчина – в старушке появляется родительско-мужская твёрдость. Борьба-война принимает колядокарнавальный характер. Жертвы в войне неизбежны, погибает самый слабый. Букет [счастья] разбивается.
Предлагаю спектакль играть смотреть в следующем порядке: пролог, какая-нибудь одна сцена из первого акта (лучше всего с экскурсоводом), затем - сразу второй акт.

Букет
Tags: Коляда, Коляда-театр, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments