Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Лики любви. Мгновение, решающее судьбу

Моя ночь у М.

Боже мой, какая это скука – вести философические беседы с женщиной, которая тебе нравится. Рассуждаешь о хайдеггеровском понимании бытия как о трансцендентальном всеобщем, о правоте Арсения Николаевича Ч., утверждающего первичность небытия по отношению к бытию, твердишь об абсолютности, вечности небытия и об относительности, неустойчивости, кратковременности бытия, об ошибке сознания, традиционно пытающегося вывести бытие из небытия, о противоречии Сартра, видевшем в небытии лишь явление сознания, и не замечавшем онтологических корней понятия небытия. Делая внимательное лицо, выслушиваешь её ответы, с умным видом возражаешь, а сам в это время пялишься на её ножки, прилипаешь взглядом к плавному контуру её тела, мягко перетекающего от талии к бёдрам, постоянно упираешься взглядом в ложбинку между двумя округлыми симметричными возвышенностями у неё на груди, и представляешь, как погружаешь туда, в эту мягкую нежную уютную «бездну» своё лицо. В такие моменты философской дискуссии я чувствую себя ужасным лицемером.
Собственно, большая часть той ночи у М. и прошла в подобном «философском» диспуте. В гости к М. привёл меня и нас познакомил наш общий приятель В., сам же он вскоре под каким-то надуманным предлогом свалил, оставив нас вдвоём, впрочем, ни М., ни я не возражали против такого развития событий. Ещё до ухода В., М. переоделась, надев вместо платья что-то вроде длинной кофты, из которой пикантно выглядывали её стройные ножки, и под которой угадывалось отсутствие всякой другой одежды. М. убедила меня, что вернуться этой ночью домой я уже не смогу – был сильный снегопад, дороги занесены, и я должен переночевать у неё – места хватит (хотя тот же самый снегопад В. почему-то не помешал уехать). Когда же пришла пора ложиться спать, вдруг оказалась, что спальных мест, кроме широкой тахты, на котором уже лежала М., больше нет, было, правда, ещё одно в соседней комнате, но там спала восьмилетняя дочка М. Невозможно вообразить мужчину, который не захотел бы лечь к в постель к М. Представьте: большие, тёмные, выразительные глаза, которые блестят, манят, обещают, и, столкнувшись взглядом с которыми – просто прилипаешь к ним, и сама она - такая симпатичная, пухленькая, аппетитная. Кроме того, я видел, чувствовал, что я ей нравлюсь. Я хотел. Я её хотел, я хотел лечь к ней в постель. Но что-то меня сдерживало. Сейчас я понимаю что это было - меня удерживало мгновение, которое было впереди, мгновение, решающее (точнее, решившее) судьбу. Я медлил. Наконец, до конца не раздевшись, я завернулся в покрывало и прилёг на постель, поверх одеяла, под которым уже лежала М., быстренько скинувшая с себя кофту, под которой (как я и предполагал) больше ничего не было. Она обиженно пробурчала что-то типа: «Не волнуйся, тебя здесь никто не изнасилует!» Завёрнутый в покрывало, я лежал на спине, пытаясь заснуть, и сам себе напоминал червяка, ничтожного, противного, потного червяка, проникшего, забравшегося в нечто прекрасное – в будуар к красивой женщине. М. заснула, задремал и я. А под утро случилось неизбежное. Замёрзнув, я залез под одеяло к М., наши тела, весь вечер и всю ночь притягивавшие друг друга, наконец-то соприкоснулись, её голова оказалось на моём плече, её влажные горячие губы нашли мои. Объятие. Поцелуй… Сколько он длился? Несколько мгновений. И одно из этих мгновений стало решающим. Во время поцелуя с М. решилась судьба моего романа с Ф. В это мгновение я вдруг понял, точнее сказать – понимание этой истины заполнило вдруг меня целиком, от моих целующихся губ до ног, которые уже сплетались с ножками М., я понял, что Ф. – это женщина для меня, Ф. – это моя женщина. Понимание – это уж почти решение, решение – это действие. Я вскочил, быстро обулся, оделся. М. как то одновременно грустно и гневно пробурчала – «Иди! Иди!» Я ушёл. В каждом любовном романе есть такое судьбоносное мгновение, мгновение, которое всё определяет. Пропустишь его – и всё, потом оно уже не состоится, не вернётся, а судьба романа будет уже решена, но решена по-другому, уже не так как ты этого хотел. В моём романе с Ф. таким решающим мгновением стал мой поцелуй с М. Парадоксальность ситуации состояла ещё и в том, что это решающее мгновение находилось как бы вне самого романа, судьбу которого оно решило, ибо в тот момент наш роман с Ф. ещё не начался, точнее он только-только начинался. Мы ещё не были знакомы, мы лишь видели друг друга, не решаясь заговорить, мы в течение полутора месяцев видели друг друга каждую субботу во время службы в церкви, а любовь рождается во взгляде.

Эпилог
С той ночи прошло пять лет. Все эти пять лет мы, Ф. и я, вместе. Нашему сыну – четыре года. В эту последнюю, плавящуюся от жары, июльскую субботу мы поехали купаться на озеро, оставив машину на шоссе, спускались вниз к озеру, на тропинке я увидел М., она поднималась нам навстречу. Похоже, она относится к той категории женщин, которые с годами становятся лишь красивей и привлекательней. «Привет!» - «Привет!» - «Как ты?» - «I’m fine!» и т.п. ни к чему не обязывающие фразы и вопросы людей, не видевшихся несколько лет. На пляже я догнал Ф., «Кто это?» - с беспокойством спросила она. «Это М., я у неё был в ту ночь…». Ф. рассмеялась: «Ну-у, это было так давно и не имеет сейчас никакого значения». Мы быстро переоделись и побежали к воде, в которой отражалось и растекалось солнце. Она, я и наш маленький сынуля между нами, и это было всё и всем, что имело и имеет значение для нас двоих.

Моя ночь у Мод | Ma nuit chez Maud
Эрик Ромер | Eric Rohmer
1969
Франция
Tags: Ромер, кино, лики любви
Subscribe

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 75 comments

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…