Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Новый театр, повернись к людям передом, к «зверям» задом!

Ответ ЖЖ-френду ste_pan на его статью в http://realno.info О Гришковце, хамстве, мобильниках и будущем театра

Сегодня мне не слишком интересен нынешний «старый» театр, он в кризисе, похоже, что этот театр не знает, что говорить зрителю, он продолжает сажать на сценах всё те же «вишневые сады» и выводит туда гулять всё тех же дядюшек Лиров и дедушек Ваней. Отсутствие современного контента губит театр, который превращается в какую-то «барахолку», где классические пьесы интерпретируются, перелицовываются, перешиваются, переделываются. Когда классическая одёжка изношена до дыр, пора уже шить новое платье, а не бесконечно перелицовывать старое.

Что нового на театральном рынке? Вербатим и Новая драма? Это движение, едва народившись, само оказалось в кризисе. О чём и о ком эти «новые драмы»? О людоедах, зажаривающих собственных детей в микроволновках, а потом их пожирающих, о бомжах и убийцах, о таджиках, воюющих с молдаванами за картонную коробку, в которой они будут ночевать и т.п. и даже о трусах, т.е. – о «зверях». Очень точно заметил как-то на форуме teatr.ru lev_semerkin, что у новодрамцев зрение «насекомых» - они видят лишь движущиеся предметы, «зверей». А людям интересно о них самих, о таких же как и они людях, которые ходят каждый день на работу, ездят в метро и в автомобилях, любят, страдают, живут. Новая драма станет по-настоящему интересна зрителям лишь тогда, когда она повернётся к людям лицом, отвернувшись от «зверей».

В стиле Вербатим присутствует дыхание жизни – звонки мобильников, гриппозный кашель, запах подворотни, слэнг, мат и т.п., и это – замечательно, но для истинно Нового театра этого «зеркала» мало, зрителю в театре нужен некий образный слой, ведь просто жизнь, просто вербатим он может видеть и вне театра – на улице, на рынке, в клубе, в офисе, везде. Откроем пьесу «мессии» (по версии ste_pan) Нового театра, С.Решетникова – «Мои проститутки», драматург просто записал свои впечатления от встреч с проститутками, это – просто репортаж из жизни в стиле Вербатим. Пока это в театре не поставили и вряд ли поставят, потому как Театра в пьесе нет, нет театральных образов, есть лишь физиологический очерк. Такие же вербатим-впечатления любой зритель может получить, купив билет не в театр, а в публичный дом (кстати, «билет» туда будет стоить не намного дороже театрального), а на sextalk.ru можно найти много историй из жизни проституток в стиле Вербатим поинтересней решетниковской. Жизнь интереснее Вербатима.

Я не слишком насмотрен и начитан в Новой драме, многое из того, что видел из Новой драмы было в стиле театра «говорящих голов», например, спектакли и пьесы одного из лидеров движения НД И.Вырыпаева («Кислород», «Бытие №2», «Июль»), там почти ничего не происходит, только «головы» которые разговаривают/рассказывают, это – самая низшая, примитивная форма театра. Может ли низшее спасти Высшее? А поставишь DVD с каким-нибудь старым фильмом какого-нибудь Каурисмяки, и … приклеишься взглядом к экрану – слов почти нет, только действие, которое захватывает и которое несёт гораздо больше информации, чем беспрерывно декламируемый текст.

Часто возникает ощущение, что Новому театру, Новой драме уже пока нечего сказать. Лучшее из Новой драмы – это «ОбломOff», и что бы ни говорил сам драматург и режиссёр спектакля, и основатель движения «Новая драма» М.Угаров, это – всё-таки инсценировка романа Гончарова, а не новая драма Угарова. Лучшие новые драмы - «Ручейник» В.Дурненкова (не понимаю – почему её до сих пор не поставили!) и «Изображая жертву» братьев Пресняковых – написаны по канонам драмы старой.

Спасение и обновление театра надо ждать не от Нового театра и Новой драмы, и не от Старого театра, а от новогонового театра, новойновой драмы. Когда и где он появится? Не знаю. Знаю лишь, что он не может не появиться.
Tags: театр
Subscribe

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 34 comments

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…