Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Дежа вю-2: Человек без прошлого

«Бумер. Фильм второй», Пётр Буслов, Россия, 2006

Новая жизнь по-фински
В названии фильма главное - числительное «второй», «Бумер-2» - это и продолжение «Бумера-1» и второй (русский) вариант «Человека без прошлого (Mies vailla menneisyyttä)» Аки Каурисмяки. Исходной точкой обоих «Человеков без прошлого» является избиение бандюками главных героев и потеря у них памяти вследствие полученных травм. Безымянный финн, избитый на центральном вокзале Хельсинки и очнувшийся в больничной реанимации, уходит оттуда, и, превратившись в человека без прошлого, начинает новую жизнь, не имея в кармане ни денег, ни документов, не зная и не помня, кто он такой, финн то похлебает на улице бесплатного супа для бездомных, то где-то подработает, и вот он уже снимает себе «квартиру» где-то в промзоне на окраине города - контейнер, оснащённый мебелью и электричеством. Встречает он и женщину своей новой судьбы. Некоторое время спустя его руки «вспомнят» его профессию, он окажется классным мастером. В финале он встречается со своей женой из прежней жизни, и спрашивает её: «Как мы с тобой жили?», ответ: «Мы ненавидели друг друга!». Он вернулся в общество новым счастливым человеком, потерявшим старую опостылевшую жизнь и начавшим новую счастливую с нуля. Так делают новую жизнь в Финляндии.

Новая жизнь по-русски
В России – всё по-другому. Главный герой, член «бумерской» банды по кличке Кот, выходит из тюрьмы. Всё, что происходит с ним до потери им памяти – это пролог, предисловие, из которого выясняется, что свою предыдущую, бандитскую жизнь он хочет зачеркнуть и начать новую. Его бывший подельник, оставшийся в живых, говорит ему, что сейчас наступили новые времена, что сейчас не нужно уже бегать за «наликом» с пистолетом, сейчас – бизнес, коммерция, у него самого автосалон на Рублёвке. Ушибленный бейсбольной битой по голове, Кот приходит в себя в избушке у подобравшего его в реке егеря, он не помнит как его зовут и кто он. Его новая жизнь начинается с нуля. Но нуль этот, в отличие от финского, оказывается с бонусами, с русским бонусами, каковыми являются - девушка по имени Дашка и чёрный бумер. Дашка специализируется на хай-тековских преступлениях – подделка (с помощью фотошопа и цветного сканера) фотографий, прослушка (с помощью ноутбука) телефонных разговоров олигархов с дальнейшим шантажом жертв. Да и память к главному герою сначала частично, а потом и целиком возвращается. Бонусы тянут русского человека без прошлого в старую жизнь. От бумера он пытается избавиться, продаёт его, но уже момент продажи, автомобиль к нему возвращается. И вот русский человек без прошлого становится человеком с прошлым – он уже участник разбойного нападения, и вот его тело, прострелянное милиционерами в штатском, валяется на земле. Его старая и новая жизни окончены. В России, в отличие от Финляндии, начать новую жизнь, видимо, невозможно.

Русская хроника супружеской жизни
В фильме был ещё один весьма любопытный, но, к сожалению, не отснятый режиссёром сюжетный поворот. В избушке егеря лежит раненый и потерявший память Кот, около избушки сидят две некрасивые женщины, молодая и старая, чистят рыбу и молодая (мать-одиночка) говорит: «А что если сказать ему, что я – его жена, и ребёнок его?» Старая задумывается, и с чувством отвечает: «Поздно! Раньше надо было!» Какой интересный фильм мог бы вырасти из этого эпизода! Причём можно было бы развивать две параллельные сюжетные линии (например, как у Алена Рене в «Smoking/NoSmoking») – счастливую (как эти два несчастных человека полюбили бы друг друга, и прожили бы долгую жизнь вместе и счастливо) и несчастливую (как временами у мужа вспыхивали бы смутные воспоминания о том, что эта жена, эта убогая жизнь в лесу – совсем не его, как и откуда он сюда попал?, жена тоже поняла бы что погорячилась, назначив его своим мужем. Русская хроника супружеской жизни).
Tags: Буслов, кино
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…