Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

«Дракула» в Театре на Юго-Западе

Легенда о вечной любви … для тинейджеров

Технически это совершенный спектакль. Есть замечательная сценография, она, как всегда, по юго-западному скромная, но очень выразительная: широкие, во всю ширину сцены, наклонённые зеркальные стены, высотой от пола до потолка. В зеркалах под углом отражается то, что происходит на сцене, к зеркалам обращают свои монологи герои, через зеркало они и разговаривают друг с другом, кроме того, зеркала эти красиво подсвечиваются то таинственным голубым светом, то по-вампирному кроваво-красным – простая, но ёмкая метафора потустороннего мира, к которому принадлежит вампир Дракула. Есть место на сцене, которое из зала не видно, оно закрыто колонной, но в наклонённых зеркалах это место можно видеть, именно здесь Дракула творит самые страшные свои дела.
Есть замечательно сыгранные роли:
- Дракула (Матошин), несчастный, мятущийся, романтичный, влюблённый, кровожадный и жестокий, танцующий какие-то причудливые и изматывающие его танцы. Сцены кровопийства, сыгранные как пластические этюды – завораживающие.
- Люси (Шестовская) – молодая красивая леди, уставшая от рутины жизни.
- Мина (Дымонт) – потерянная возлюбленная Дракулы, но преданная ему, несмотря на прошедшие 400 лет.
- Рэнфилд (Санников) – почти уже погубленный и высосанный Дракулой человек.
- Ван Хельсинг (Леушин) – исследователь вампиризма, комментатор и рассказчик этой истории, и принимающий в ней участие.
- группа обаятельно наивных англичан – Джонатан (М.Белякович), Сьюард (Бакалов), …
Есть сюжет: вампир Дракула ищет свою потерянную 400 лет назад любовь, по пути к этой цели он охотится за своими жертвами, очаровывает, околдовывает их и сосёт кровь, превращая их тоже в вампиров. В финале герои, набравшись мужества, охотятся уже за Дракулой.
Но о чём и зачем поставлен этот спектакль – я не знаю. Воспринимать всерьёз эту историю, исповеди влюблённого кровососа, мешает масскульность исходного материала. Всерьёз эта легенда о вечной любви может увлечь лишь романтичных тинейджеров, увлекающихся фэнтэзи.
Tags: Белякович, театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments