Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Рига театральная


Есть ощущение, что театральная реформа, о которой так много говорили российские реформаторы и театральны деятели, в Латвии уже осуществлена. В рижских театрах – аншлаги. Причём аншлаги – настоящие, не по-московски раздутые за счёт конртрамарочников. Бесплатные зрители прагматичных рижских театральных работников не интересуют. В рижских театрах, по крайней мере, в тех, куда я заходил (Новый Рижский Театр, Театр Русской Драмы, Латвийская Национальная опера) нет даже окошка «Администратор», откуда раздаются пропуска. Сохранилось оно, правда, в Русской драме (видимо с советских времён), но в этом окошке сейчас обмен валюты. Большая часть зрителей покупает билеты по кредитным картам, и предварительно заказывая билеты через интернет или по телефону. Эта услуга есть во всех театрах. Билеты во всех театрах продаются через компьютер. Напрочь отсутствует такое явление как спекулянт театральными билетами.
В Русской Драме и в Новом Рижском театре скидка школьникам, студентам и пенсионерам 30%. В Опере скидки за оптовую покупку билетов – или на несколько спектаклей, или много билетов на один.
Афиша в театрах обновляется очень быстро, так как спектаклей выходит много. Всё, что привозили два-три года назад на гастроли в Москву Опера и Русская драма – сегодня уже не идёт.
В ТРД на старом спектакле 2002 года «Ночи Кабирии» - полный зал, свободны лишь 3-4 последних ряда партера и небольшая часть балкона.
Очень хотел посмотреть «Gara Dzive» Херманиса в НРТ. Оказалось, что на этот спектакль надо стоять в очереди 2 (два) года. Кассирша, мило улыбнувшись, спросила – «Хотите я Вас запишу?». В НРТ оказывается 5 залов, где идут спектакли. В московском театральном мультиплексе, МХТ, всего три. Можно было взять билеты на «Пластилин», но я решил пойти «завтра» на «Москва-Петушки» в ТРД, где все билеты были проданы. А «завтра» распроданным оказался и «Пластилин». Билетёры же в обоих театрах очень вежливо и корректно отказались пропустить меня просто за деньги, без билета.
Tags: театр
Subscribe

  • Про жизнь

    «Фаина. Эшелон» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Иосиф Райхельгауз, 2020 Внезапный оглушительный взрыв. Тьма и вопль всех голосов сразу.…

  • Театр как воспоминание

    «Все тут.» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Дмитрий Крымов, 2020 Там, где – боже мой! – Будет мама молодая И отец живой. Геннадий…

  • Суд над судьями

    Генрих фон Клейст «Разбитый кувшин / Der zerbrochene Krug», режиссёры Густав Учицки и Эмиль Яннингс / Gustav Ucicky, Emil Jannings, Германия, 1937…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments

  • Про жизнь

    «Фаина. Эшелон» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Иосиф Райхельгауз, 2020 Внезапный оглушительный взрыв. Тьма и вопль всех голосов сразу.…

  • Театр как воспоминание

    «Все тут.» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Дмитрий Крымов, 2020 Там, где – боже мой! – Будет мама молодая И отец живой. Геннадий…

  • Суд над судьями

    Генрих фон Клейст «Разбитый кувшин / Der zerbrochene Krug», режиссёры Густав Учицки и Эмиль Яннингс / Gustav Ucicky, Emil Jannings, Германия, 1937…