Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

«Кислород» в Театре.Doc

Газетно-драмкружковский дайджест про Бытие №1


кислородкислородкислородкислородкислородкислородкислородкисло…
Содержательно – это банально и убого. Текст представляет собой дайджест газетно-телевизионного мусорного трафика про убийства, террористов, арабов-шахидов, наркотики и т.п., kislorod, одним словом.
С точки зрения формы – это примитивно и убого, театральной формы как таковой, вообще, никакой нет, нет Театра, есть лишь бесформенный, разлетающийся, распадающийся кислород: два человека (актёр и актриса) целый час, пританцовывая быстробыстробезвсякихпаузизнаковприпинаниягонятгонятгоняттексттексттекстбанальныйтекстпромальчикасашукоторыйубилпотомучтобылвплейереизаповединеубийоннеслышалитакдалееитакдалееитакдалее. Скорость произнесения текста – фантастическая, представьте Мишу Щепкина, ещё до того, как он был принят в Имперторский Малый театр, и пока не стал ещё Михаил Семёновичем и знаменитым актёром, и когда только-только поступил в Курске в труппу братьев Барсовых, играя в водевилях своих простаков, весельчаков, слуг, он произносил текст роли быстро-быстро, часто было даже просто не понятно о чём, но в этих его комических ролях, в водевилях, это было – смешно, а значит – обоснованно. Кислородные актёры подают текст ещё быстрее Миши Щепкина, в результате весь спектакль сливается в одно длинное-длинное слово кислородкислородкислородкислородкисло… С мной рядом сидела вокалистка одной известно рок-группы, у своего спутника во время одной из пауз, пока актёры пили воду из бутылочек, она спросила: «О чём это?», спутник, весело сверкнув глазами: «Да ни о чём! Ни о чём!»

Мне запомнились лишь две сцены, когда килородовцы вдруг перестали торопиться, и произнесли текст внятно, сыграли его как настоящие артисты:
1) Диалог про кумира по имени секс. Я просто восхищался актрисой – КАК она играла, в общем-то никакой, банальный текст. Какая актриса пропадает в подвале! Если верить информации с сайта http://www.teatrdoc.ru (программок не было) – это была Арина Маракулина. Не понимаю, почему Рыжаков с Вырыпаевым не взяли её в свой проект «Бытие №2».
2) Последняя сцена, когда актёры благодарили спонсоров спектакля. Если этот спектакль - манифест Новой драмы, нового поколения – то это была весьма символическая сценка.

Кислородная маска
На Золотой Маске-2004 «Кислород» стал лауреатом в номинации «Новация», и это более чем странно, всё что в «Кислороде» было явлено (по форме и по содержанию) я видел лет этак *** назад в школьных и заводских драмкружках, только вместо kislorodakislorodakisloroda там был комсомолкомсомолкомсомол, и вместо рэпа – «пламенный мотор» маршей, таким образом, вещь эта – никак не новационная, а архаическая. Впрочем, после того, как Золотая Маска выдвинула в этом году в номинации «Новация» «Господина Кармена» - я не удивляюсь ничему золотомасочному, только предлагаю в дополнение к «Новации» учредить номинацию «Голый король», «Кислород» правда тут не сможет конкурировать с «Господином Карменом».
Tags: Вырыпаев, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…