Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Обязательное условие проекта под названием *****

Эжен Ионеско «Бескорыстный убийца» РАМТ, режиссёр Константин Богомолов, 2004

Многослойность
Спектакль «Бескорыстный убийца» получился интересным и многослойным:
- это и история ОДНОГО дня из жизни господина Беранже, любимого персонаже Ионеско (количество ОДИН более чем существенно).
- это и хроника уголовного расследования, которое ведёт Беранже
- это и размышление про обязательное условие проекта под названием *****. Поскольку название проекта нигде в спектакле не звучит, я его тоже не называю, хотя трудно представить человека не знакомого с этим проектом и с этим условием.
Многослойность спектакля изначально задана драматургом, чутко уловлена режиссёром и поддержана сценографом – многоуровневые и многослойные этажерки-стеллажи, которыми буквально забито пространство маленькой сцены РАМТа адекватно передают тот непонятный, непознаваемый мир, в котором мечется, и который безуспешно пытается понять человек.

«Смысла я в тебе ищу!»
И всё-таки самый значимый, самый глубокий пласт спектакля – про обязательное условие проекта *****, в котором участвует г-н Беранже, да и каждый человек. Первые два пласта нужны лишь для того, чтобы представить зрителям маленького человека по имени Беранже, познакомить с этим самым обычным человеком, в потёртых ботинках, в нелепой курточке с варежками на «детских» резиночках, немного наивным, не утерявшим способность удивляться, влюбляться, делать открытия, но и непонимающим мир и *****, а разве можно их понять? В финальном монологе главного героя режиссёр оставляет главного героя наедине с темнотой, делая Бескорыстного Убийцу невидимым, на протяжении 10-15 минут маленький человек вопрошает «Кто ты? … Что ты?... Зачем? Почему? … Какой во всём этом смысл? …» Ответом ему является темнота и тишина. В темноту и в тишину, в вечный покой он уходит. «Покой является обязательным условием проекта».

Бескорыстный убийца
Tags: Богомолов, Ионеско, РАМТ, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment