Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Обязательное условие проекта под названием *****

Эжен Ионеско «Бескорыстный убийца» РАМТ, режиссёр Константин Богомолов, 2004

Многослойность
Спектакль «Бескорыстный убийца» получился интересным и многослойным:
- это и история ОДНОГО дня из жизни господина Беранже, любимого персонаже Ионеско (количество ОДИН более чем существенно).
- это и хроника уголовного расследования, которое ведёт Беранже
- это и размышление про обязательное условие проекта под названием *****. Поскольку название проекта нигде в спектакле не звучит, я его тоже не называю, хотя трудно представить человека не знакомого с этим проектом и с этим условием.
Многослойность спектакля изначально задана драматургом, чутко уловлена режиссёром и поддержана сценографом – многоуровневые и многослойные этажерки-стеллажи, которыми буквально забито пространство маленькой сцены РАМТа адекватно передают тот непонятный, непознаваемый мир, в котором мечется, и который безуспешно пытается понять человек.

«Смысла я в тебе ищу!»
И всё-таки самый значимый, самый глубокий пласт спектакля – про обязательное условие проекта *****, в котором участвует г-н Беранже, да и каждый человек. Первые два пласта нужны лишь для того, чтобы представить зрителям маленького человека по имени Беранже, познакомить с этим самым обычным человеком, в потёртых ботинках, в нелепой курточке с варежками на «детских» резиночках, немного наивным, не утерявшим способность удивляться, влюбляться, делать открытия, но и непонимающим мир и *****, а разве можно их понять? В финальном монологе главного героя режиссёр оставляет главного героя наедине с темнотой, делая Бескорыстного Убийцу невидимым, на протяжении 10-15 минут маленький человек вопрошает «Кто ты? … Что ты?... Зачем? Почему? … Какой во всём этом смысл? …» Ответом ему является темнота и тишина. В темноту и в тишину, в вечный покой он уходит. «Покой является обязательным условием проекта».

Бескорыстный убийца
Tags: Богомолов, Ионеско, РАМТ, театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment