В этом спектакле Мария Миронова не лицедействовала, а представляла себя саму, как она есть в жизни. Бывали раньше такие старые актрисы в Малом театре и в Александринке, абсолютно органичные во всех ролях, М.В. - из их числа. В той же манере бытового психологического театра играл и её партнёр, М.Глузский. Старая пьеса С.Злотникова не содержала особых философских изысков. Но все компоненты этого спектакля – абсолютно достоверная игра замечательных актёров, работа художника Б.Лысикова, режиссура И.Райхельгауза, соединились воедино в философское произведение с трагическим финалом, пронзительное произведение, посвящённое теме Ухода, ухода человека из жизни. Не знаю, кто из них придумал аквариум на сцене – художник или режиссёр, да это и не важно, важно, что это была удивительно многоговорящая находка. В начале спектакля перед зрителями на сцене была обычная московская квартира, наполненная до тесноты старой мебелью, в центре комнаты на столике стоял аквариум с живыми золотыми рыбками. Здесь, в этой старой квартире, жили два старых человека, старик и старуха, они спорили, ссорились, мирились, старик, то ли писатель, то ли литературный критик, исследователь творчества Льва Толстого собирался уходить из дома, уходить навсегда, причём, будучи больным, как и Лев Николаевич. От эпизода к эпизоду предметы мебели постепенно исчезали со сцены, и в финале, перед лицом неизбежной смерти одного из героев, перед зрителями была лишь чёрная пустота и в ней – аквариум с живыми рыбками. Какой выразительный, какой ёмкий образ – беззащитное и живое перед безжалостной пустотой небытия!
Уходящая натура
В этом спектакле Мария Миронова не лицедействовала, а представляла себя саму, как она есть в жизни. Бывали раньше такие старые актрисы в Малом театре и в Александринке, абсолютно органичные во всех ролях, М.В. - из их числа. В той же манере бытового психологического театра играл и её партнёр, М.Глузский. Старая пьеса С.Злотникова не содержала особых философских изысков. Но все компоненты этого спектакля – абсолютно достоверная игра замечательных актёров, работа художника Б.Лысикова, режиссура И.Райхельгауза, соединились воедино в философское произведение с трагическим финалом, пронзительное произведение, посвящённое теме Ухода, ухода человека из жизни. Не знаю, кто из них придумал аквариум на сцене – художник или режиссёр, да это и не важно, важно, что это была удивительно многоговорящая находка. В начале спектакля перед зрителями на сцене была обычная московская квартира, наполненная до тесноты старой мебелью, в центре комнаты на столике стоял аквариум с живыми золотыми рыбками. Здесь, в этой старой квартире, жили два старых человека, старик и старуха, они спорили, ссорились, мирились, старик, то ли писатель, то ли литературный критик, исследователь творчества Льва Толстого собирался уходить из дома, уходить навсегда, причём, будучи больным, как и Лев Николаевич. От эпизода к эпизоду предметы мебели постепенно исчезали со сцены, и в финале, перед лицом неизбежной смерти одного из героев, перед зрителями была лишь чёрная пустота и в ней – аквариум с живыми рыбками. Какой выразительный, какой ёмкий образ – беззащитное и живое перед безжалостной пустотой небытия!
-
Андрей Мягков: роли, люди, жизнь
Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…
-
И вот
гул затих, я вышла
на подмосткииз-за занавеса... -
Жан-Клод Карьер: писать кино
Морис снова смотрит в сторону Мадлен. Морис. Редко когда увидишь такую красивую женщину. Вместе с той, что утром я видел на почте, получается уже…
- Post a new comment
- 1 comment
- Post a new comment
- 1 comment