Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Categories:

Маленький человек, что же дальше?

Гарольд Пинтер «Сторож» в Театре на Красной Пресне (Около дома Станиславского), режиссёры Григорий Залкинд, Юрий Погребничко, Лилия Загорская, 2019

«Сторож» не похож ни на какой другой спектакль Ю.Погребничко, нет в нём «традиционного» околовского театрального многоголосья, в нём всего три персонажа, три актёра: Астон (А.Тришкин), Дэвис (В.Прохоров), Мик (Ю.Погребничко). Режиссёров-постановщиков ровно столько же: Г.Залкинд, Ю.Погребничко, Л.Загорская. «Сторож» - это абсурдистская комедия, и изощрённая психологическая трагикомедия, и одновременно это притча о природе и судьбе человека, притча комическая и драматическая, как жизнь человеческая. Вот он – мятущийся, задёрганный, обыкновенный человек современного общества, маленький человек – Дэвис. Загнанный, затюканный, он мечется – куда бы ему приткнуться. И тут встречает братьев – Астона и Мика. Астон – это сама доброта, за эту доброту, как за соломинку хватается Дэвис. Астон помогает ему без всякой корысти и выгоды для себя, даёт ему приют в своей комнате, даёт деньги. Доброта ведь бескорыстна. Мик – это «лицо» современного жёстокого мира, с его жёсткими требованиями к человеку. Человек же прежде всего слаб и ленив. Сцена выбора Дэвисом ботинок со всей наглядностью, что ему лень сделать даже какую-то малость, если это требует от него хотя бы малейшего усилия. Он, человек, хочет и любит, чтобы всё делали для него, это – в природе человека, В.Прохоров это чётко и наглядно фиксирует. Поначалу тихий, как мышка, на новом месте Дэвис постепенно осваивается и, видя, что Астон безобиднейшее доброе существо, начинает вести себя с ним агрессивно, кричит на него, обзывает сумасшедшим, и, самое главное – договаривается с Миком, чтобы тот его взял сторожем в этом доме вместо Астона. А как он лебезил перед Астоном, как искал у него защиты от грозного Мика! Ситуация разрешается, когда Мик переходит с Дэвисом на крутой, жёсткий тон, выдвигает ему жёсткие требования, которые он никогда не сможет выполнить, грозит судом и тут Дэвис возвращается в своё исходное состояние, и уже он умоляет Астона, чтобы тот оставил его у себя. Такова природа, такова суть маленького человека, понимающего только насилие, и не воспринимающего доброту, способного доброту только потреблять.
Tags: Около, Пинтер, Погребничко, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments