Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

PLM, или Страшный лик революции

Новый порядок / Nuevo orden, режиссёр Мишель Франко / Michel Franco, Мексика, Франция, 2020
Венецианский кинофестиваль, 2020 год – Особый приз жюри

Велик был год и страшен год по рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй.
Михаил Булгаков. Белая гвардия (1924)

Мы видим город Петроград
В семнадцатом году:
Бежит матрос, бежит солдат,
Стреляют на ходу.
Сергей Михалков. В музее В.И.Ленина (1950)


Рай
Место действия – мексиканская рублёвка, роскошный особняк в современном архитектурном стиле, построенный по авторскому проекту, дизайн, натуральные материалы и текстуры, гармонично сочетающиеся с окружающим его садом. Большое празднество – свадьба дочери хозяев дома, множество элегантных, прекрасно одетых людей, элитное шампанское и деликатесные закуски, улыбки, разговоры, прекрасное настроение, поздравления, где-то в укромном уголке, молодёжь для усугубления веселья, балуется лёгким наркотиком. Стильная роскошь, богатый комфорт.
Но что это? Хозяйка хотела помыть в туалете руки, открыла кран, а оттуда потекла вода зелёного цвета. Мексиканский, а ля бунюэлевский абсурд? Но вот приехали припозднившиеся гости, а их машина испачкана зелёной краской. Оказывается, зелёный – это знак, знак PLM (Poor Live Matter), знак революции.

Чистилище
Приходит бывший слуга этого прекрасного дома, и просит денег, на операцию жене, та умирает в больнице. 200 тысяч, для гостей и обитателей дома это карманные деньги, для просителя – огромная сумма, спасающая от смерти. Небольшая сцена зримо показывает колоссальный разрыв между нынешними богатыми и бедными.

Ад
Они пришли. В руках у них биты, куски арматура, автоматы и пистолеты. Это PLM. Революция, бедные против богатых. Громят: бьют стёкла, картины, мебель. Грабят: отнимают кошельки, серьги, кольца, браслеты, заставляют переводить в мобильных банковских приложениях денюшку. И всюду смерть и насилие. И издевательства: «вы веками унижали нас, а теперь мы вас!». И погромы: сломать, загадить, запачкать, изрисовать, уничтожить, сжечь.
Парадокс: те, чья миссия защищать людей, город и страну, охранники и солдаты, являются главной силой революции.
И наступает новый порядок, революционный, с расстрелами, показательные казнями, грабежами, экспроприациями и вымогательствами, насилием и издевательствами. Плохо и смертельно опасно всем, и богатым, и бедным.
Страшный фильм, он пугает своей близкой антиутопичностью и одновременно – очевидной реалистичностью. Так было, так будет. Так было в России в 1917, так будет везде, где вспыхнет PLM-революция.

Новый порядок
Tags: Венецианский кинофестиваль, Мишель Франко, кино
Subscribe

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments