Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Сексуальная революция начинается

Бенжамен, или Дневник девственника / Benjamin ou Les mémoires d'un puceau, режиссёр Мишель Девиль / Michel Deville, Франция 1968

Секс без стыда и чувства вины сделает человека полностью счастливым.
Вильгельм Райх. Сексуальная революция (1935)

И, прикрываясь ночным покровом,
Сексуал-революционерка Сударкина,
в сердце, как в трусики безразмерки,
умещающая полнаселения мужского,
подрывает основы
семьи, личной собственности и государства.
Андрей Вознесенский. Диалог обывателя и поэта о Научно-технической революции (1974)


Костюмное условно историческое кино из эпохи символического Людовика XIV, с кринолинами, камзолами, каретами, канделябрами, и прочими атрибутами шикарно-аристократической жизни, снятое в революционном для Франции 1968 году, представляет собой аллегорию сексуальной революции, апогей которой в Западной Европе пришёлся как раз на 1968-й.
Молодой человек, своего рода аристократический маугли, выросший под присмотром чудака-воспитателя в уединённом замке, и видевший женщин лишь на картинках, попадает в особняк своей тётушки-графини (Мишель Морган), где тусуется высшее общество, поражённое эро-пандемией неизлечимой болезни, передающейся половым путём – сексом. Сюжет фильма состоит, собственно, в том, как скромного Бенжамина перманентно затаскивают в постель, в беседку, в будуар, на сеновал, в сарай, делают это обитательницы эро-поместья, служанки, горничные, соседки, графини. Надо отметить, все эти молодые женщины красивы и привлекательны, каждая по-своему, но среди них выделяется одна самая очаровательная – графиня-соседка (Катрин Денёв, в расцвете своей красоты и прелести).
Парадокс: секс, как и революция, не делают человека абсолютно счастливым, как это заявляли отцы-теоретики сексуальной революции, они освобождают и раскрепощают его, но человеку (и женщине, и мужчине) нужно что-то ещё. Любовь?! Любовь. И пока этого что-то ещё у него нет, причём в расширенном формате взаимности, человек страдает.

Бенжамен, или Дневник девственника
Tags: Девиль, Катрин Денёв, кино
Subscribe

  • Десять ролей Нины Руслановой

    Жаловаться на судьбу не могу. Гневить бога не буду. Всё, что он мне дал, — за всё спасибо. И за счастливые минуты, и за ошибки. Нина Русланова. Из…

  • Валерий Гаркалин. 9 ролей

    Говорят, что время лечит. Не знаю, не уверен. По крайней мере мой опыт указывает на обратное. Возможно, для кого-то это и так, но теперь я…

  • Любовь как магнетизм

    Иван Тургенев «Отцы и дети» СПб ТЮЗ, режиссёр Георгий Цхвирава, 2008 Он любит только одно существо в мире, и те нежные мотивы чувства, которые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment