Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Неизбежность новизны

Прощай / Un adieu, режиссёр Матильда Профит / Mathilde Profit, Франция, 2019
MyFrenchFilmFestival 2021 - Forever Young

Французское кино всегда покоряло и покоряет меня тонкой передачей ощущений и вкуса жизни, люди в кадре просто разговаривают, смотрят в окно, курят, пьют кофе, едят в ресторане, гуляют, щурятся на солнце, но за этими простыми действиями всегда ощущаешь их настроения и чувства. В этом смысле дебютная короткометражка Матильды Профит – истинно французское кино. Отец и дочь едут откуда-то с побережья в Париж, здесь она будет учиться в художественной школе, размещаются в скромной съёмной комнатушке, здесь она будет жить. Ничего особенно не происходит, кроме самых обычных событий – дорога, обед, размещение, ужин-перекус, ночёвка, утреннее прощание, но за всем тем, что видит зритель – ощущение лёгкой грусти предстоящего расставания, мутного страха нового места, нового большого города, новой жизни. Но ведь эта новизна для них обоих – неизбежна, жизнь – это ведь перманентное превращение нового в обыденное.

Прощай
Tags: myfrenchfilmfestival, Матильда Профит, кино
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments