Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

«Мэтр!»

Михаил Булгаков «Мольер» Театр на Юго-Западе, режиссёр Валерий Белякович, 1980

Магнетическая энергия театра
Мы за кулисами театра Пале-Рояль, слева дверь, ведущая на сцену, там идёт спектакль. Мы его не увидим, но сквозь открытую дверь на нас пышет энергия спектакля, энергия ТЕАТРА. Отдельные эпизоды представления, словно искры, перелетят на сцену Юго-Запада, но это будут лишь искры, основное энергетическое пламя театра будет ТАМ, мы его не увидим, но будем чувствовать его магическую силу. Туда, в пламя спектакля будут убегать актёры, на ходу «одевая» на себя роль, оттуда, усталые, и словно опалённые, они будут возвращаться. Я не знаю, как В.Белякович это сделал:
- Стоял сам за кулисами? Нет. В день спектакля его в Москве не было.
- Вся труппа ЮЗ действительно играла за кулисами «Тартюфа», «Мнимого больного»?
Не знаю. Знаю лишь, что эта живая энергия театра, излучавшаяся из левой «кулисы», останется со мной надолго.

Мэтр
Помню: Мольер О.Н.Ефремова был одинок. Да, рядом с ним был Бутон, но именно - рядом. Здесь же Бутон, Лагранж не просто рядом, они - вместе. Мольера играет не только Авилов, его играет - вся труппа Пале-Рояля. Мольер является центром пространства, центром театра, который он построил, все и всё движется вокруг него. Магическое слово «Мэтр!» слышится постоянно. Когда-то подобное заклинание «Георгий Александрович!» звучало на Фонтанке 65, а ещё раньше в другом городе – «Всеволод Эмильевич!», «Константин Сергеевич!». И в этом коротком обращении было ВСЁ - любовь, восхищение, преклонение, трепет, уважение, ...
Вне пространства театра Мольер Авилова - обычный человек, с эксцентрической внешностью и манерами. Он даже не сразу понимает - почему Кабала на него «наехала».

Кабала
Очень сильное решение - сделать Кабалу невидимой. Свидетели, вызываемые на допрос, и зрители будут лишь слышать голоса членов Кабалы. Только пару раз почти в полной темноте вдоль чёрной стены пройдут люди в чёрных балахонах. Кабала - невидима, она - нигде, а значит она - везде, она всесильна.
Tags: Белякович, Булгаков, Юго-Запад, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments