Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Сергей Бархин. Десять спектаклей


Совместная работа режиссёра, дирижёра, балетмейстера, композитора и прочих с художником для истинного живописца, создателя картин – очень непривычна, и психологически трудна, так как Эго художника должно и уступать, и понимать, и сопротивляться другим Эго. Но для архитектора и это обычно.
Сергей Бархин. Ламповая копоть (2007)


Сергей Бархин. 1975

1. Будденброки, режиссёр Миндаугас Карбаускис, РАМТ, 2011
Сцена должна была быть храмом и богатым домом. Я вспоминал Юодкранте на Куршской косе и церковь там. Слева – церковные скамьи, идущие к оси чуть по диагонали, а справа большой стол, перпендикулярный зеркалу сцены (вспоминал Мясищевскую гостиную).
Будденброки

2. Собачье сердце, режиссёр Генриетта Яновская, МТЮЗ, 1987
Находкой был чёрный снег и египетский золотой мир Карнака с золотыми египтянами, которых сделала Таня Бархина.
Собачье сердце

3. Лир король, режиссёр Михаил Захарович Левитин, Эрмитаж, 2014
И я вспомнил настоящий остров Лисмор Шотландский, с замком, покрытым зеленью. Тонкий длинный зелёный остров.
Лир король

4. Чёрный монах, режиссёр Кама Гинкас, МТЮЗ, 1999
Зритель сосредоточивает свое внимание на площадке, где играется все действие и получает ощущение, что она висит над темнотой, потому что кроме «сцены», больше ничего не освещено и за выгородкой находится исключительно бездонная яма. Это решение очень хорошо действует при видениях монаха, поскольку способствует его незаметному появлению и исчезновению.
Чёрный монах

5. Трамвай "Желание", режиссёр Генриетта Яновская, МТЮЗ, 2005
Два чёрных каркаса пустых кубов. В левом – лишь старый «Харлей» героя. В правом – жилище, заставленное, даже заваленное сплошь мексиканско-тибетской рухлядью. Просто сотни предметов.
Трамвай Желание

6. Евгений Онегин, режиссёр Сергей Арцибашев, Новая опера, 1996
Вытесняя альты и скрипки, но не дирижёра, в оркестр выдавалась игровая площадка 6х6 метров для солистов. Она была покрыта бильярдным сукном ярко-зелёного цвета. На ней только ампирные кресла, стулья и солисты.
Евгений Онегин

7. Гроза, режиссёр Генриетта Яновская, МТЮЗ, 1997
Гроза гремела большими железными листами. В правом дальнем углу сцены расположилась винтовая лестница наверх к небесам, дающая возможность играть по вертикали.
Гроза

8. Соловей, режиссёр Генриетта Яновская, МТЮЗ, 1988
Первая идея была выпустить на сцену в мягкой сетке около трёхсот маленьких зелёных попугайчиков и не делать ничего китайского вообще. Но завпост заплакал, и пришлось сделать клетки в китайском стиле.
Соловей

9. Набукко, режиссёр Михаил Кисляров, Большой театр, 2001
Мой последний спектакль в Большом, когда я уже оттуда ушёл. Гордился текстами из Торы на иврите на сцене Большого. Всё было излишне тяжёлым, но выглядело сильно и было принято в театре.
Набукко

10. Дело, режиссёр Владимир Портнов, Театр Станиславского, 1986
Местом действия мы с В.Портновым выбрали интерьер четырёхстолпного православного храма – церкви Спаса на Нередице в Новгороде, погибшей во время войны, сохранив размеры и пропорции. На столбах и стенах храма – фрески. Но всё загажено, и заполнено, и завалено, делами, папками и делишками чиновников – чертей всех мастей и должностей.
Дело

Бонус
Кант, режиссёр Миндаугас Карбаускис, Театр Маяковского, 2013
Вспоминая могилу Канта в Кёнигсберге-Калининграде, хотелось сделать что-то эзотерическое.
Кант
Tags: in memoriam, Бархин, Гинкас, Карбаускис, МТЮЗ, Портнов, РАМТ, Яновская, театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 33 comments

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…