Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Жамойда – Гоголь 2 : 3

Николай Гоголь «Мёртвые души» Современник, режиссёр Дмитрий Жамойда, 2000

Случай на рынке
Редкий случай на московском театральном рынке: весьма скромному театральному товару (ученический спектакль в репетиционном зале) соответствует небольшая цена (самый дорогой билет стоит 50 рублей). Возможно поэтому зрители (в основном это восьмиклассники, пришедшие посмотреть произведение по школьной программе) не уходят разочарованными.
Главная беда спектакля - стремление режиссёра-постановщика быть во что бы то ни стало оригинальным. Например, вот начало спектакля: актёры лежат на столе и лавках и начинают повествование «В губернский город NN приехал господин …», почему они лежат, а не стоят на голове - не понятно.
Результат «прочтения поэмы близко к тексту автора» (так в программке обозначен жанр спектакля): Д.Жамойда (режиссёр) - Н.Гоголь (автор текста) 2 : 3, в пользу Николая Васильевича.

+2
Манилов носит старомодный камзол XVII- XVIII века и парик до плеч. Эти атрибуты и соответствующие интонации придают этому герою неизлечимую и глубокую, истинно маниловскую мечтательность.
Ноздрёв появляется под весёлую энергичную музыку, одетым в восточный халат. Своими уголовно-приблатнёнными замашками он сильно пугает Чичикова, и, кроме того, они придают этому забияке и вралю дополнительную агрессивность, в этом спектакле Ноздрёв открывается с новой стороны.

-3
Коробочку играет молоденькая актриса (Я.Романченко), её помещица одета почему-то только в нижнее бельё, нет, не в бикини, а в панталоны до колен и майку, в таком виде она принимает Чичикова и ведёт с ним торг о ценах на мёртвые души. При этом вокруг неё постоянно крутятся два охранника. Зачем? Почему?
Собакевича от Плюшкина отличить невозможно, а я всегда видел их совсем разными.
Чичикова играет худенький, маленького роста, молодой актёр И.Древнов. Играет он хорошо. Правда, ничего нового в этом деловом авантюристе он не открывает, кроме разве что следующей характеристики: «Такой молодой - и уже такой крутой!»
Мёртвые души
Tags: Гоголь, Жамойда, Современник, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Жан-Клод Карьер: писать кино

    Морис снова смотрит в сторону Мадлен. Морис. Редко когда увидишь такую красивую женщину. Вместе с той, что утром я видел на почте, получается уже…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment