Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Этот притягательный объект притеснения

Сила привычки / Tottumiskysymys / режиссёры Реетта Аалто, Алли Хаапасало, Анна Паавилайнен, Кирсикка Саари, Мииа Терво, Элли Тойвониеми, Йенни Тойвониеми / Reetta Aalto, Alli Haapasalo, Anna Paavilainen, Kirsikka Saari, Miia Tervo, Elli Toivoniemi, Jenni Toivoniemi / Финляндия / 2019

Бальзак говорит: «Женщина – это то, чем ни одно живое существо не может быть по отношению к другому». Неужели вы с ним не согласны?
О.Генри. По следам убийцы, или Тайна улицы Пешо, из сборника «Под лежачий камень» (1912)

Из всех естественных потребностей человека половая потребность, после потребности есть и пить, самая сильная. Потребность продолжить род есть высшее выражение «воли к жизни». Эта потребность глубоко заложена в каждом нормально развитом человеке, и в зрелом возрасте удовлетворение её является существенным условием его физического и духовного здоровья.
Август Бебель. Женщина и социализм (1878)

Когда мужик бежит за женщиной, намереваясь ее изнасиловать, я стреляю. Это моя линия.
Дон Сигел. Грязный Гарри (1971)


Профеминистский киноальманах, снятый семью женщинами-режиссёрами, о приставаниях мужчин к женщинам, состоит из шести новелл, каждая из которых идёт пунктиром, переплетаясь с другими, они являют широкую панораму притеснения женщин в этом мужском мире. Сила, обозначенная в названии альманаха – это сила, рождающаяся из неизбежного притяжения одного природного начала к другому, мужского к женскому. Коллизии, названные авторами силами привычки, разные, начиная от пустяковых – женщину в баре кто-то из мужчин погладил ладонью по самому её привлекательному месту, и, реально неприятных – хамские приставания горячих финских парней к девушке в автобусе – «ой, какие у тебя колготки, какие ножки… поехали с нами…» и до уголовно наказуемых – сексуальное насилие.
Ключевых эпизодов мужского притеснения в фильме, на мой взгляд, два: «После вечеринки» и «Актриса» (названия эпизодов мои).
После вечеринки с танцами, парень остаётся ночевать у девушки в квартире, она укладывает его на полу, ночью он под каким-то предлогом перебирается к ней в постель, прижимается, залезает под одеяло, и пристаёт к ней. Девушка просыпается, ей это очень не нравится, она возмущена, парень перекочёвывает назад, на пол. Вариантов устранения такого притеснения только два, третий не рассматривается, поскольку девушкой он отклонён:
1) Стерильность. Для этого нужна другая планета и другие живые существа, царящие в этой экосистеме.
2) Дзюбизация. Способ предложен известным российским футболистом в его видео-ролике и широком пропиарен в интернете. Парень выбирает этот вариант, девушке он тоже сильно не нравится, она и его рассматривает как гендерное притеснение.
Тупик. Выхода нет, мужские притеснения никогда не закончатся. Этот вывод подчёркивается финальной сценой. Актриса репетирует в театре роль в каком-то спектакле, где её героиня подвергается изнасилованию, по ходу репетиций по сути моделируется это преступление, и вот премьера – успех, банкет, её поздравляют, позднем вечером-ночью она возвращается домой из театра, идёт одна через пустынный парк, следом за ней идёт быстрым шагом мужчина, идёт, догоняет и …

Сила привычки
Tags: Аалто, Паавилайнен, Саари, Терво, Тойвониеми, Хаапасало, кино
Subscribe

  • Синдром Александра Блока

    Фанфан – аромат любви / Fanfan, режиссёр Александр Жарден / Alexandre Jardin, Франция, 1993 Я люблю, и любуюсь, и жду Переливчатых красок и…

  • футляр, футляр

    Альфредо, Альфредо / Alfredo, Alfredo, режиссёр Пьетро Джерми / Pietro Germi, Италия, Франция, 1972 Некогда говаривали: брак – это как осажденная…

  • эгоизм vs. любовь

    Студентка / L'etudiante, режиссёр Клод Пиното / Claude Pinoteau, Франция, Италия, 1988 Впрочем, любовь не заглядывает в метрические записи. Никто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 45 comments

  • Синдром Александра Блока

    Фанфан – аромат любви / Fanfan, режиссёр Александр Жарден / Alexandre Jardin, Франция, 1993 Я люблю, и любуюсь, и жду Переливчатых красок и…

  • футляр, футляр

    Альфредо, Альфредо / Alfredo, Alfredo, режиссёр Пьетро Джерми / Pietro Germi, Италия, Франция, 1972 Некогда говаривали: брак – это как осажденная…

  • эгоизм vs. любовь

    Студентка / L'etudiante, режиссёр Клод Пиното / Claude Pinoteau, Франция, Италия, 1988 Впрочем, любовь не заглядывает в метрические записи. Никто…