Берлинский кинофестиваль, 2020 год - Серебряный медведь за лучшую женскую роль
Любовь недосягаема для обыденной грубости и доступна лишь двум избранным существам, которые слились в один ангельский образ и, как ангелы, уносятся ввысь на крыльях наслаждений.
Оноре де Бальзак. Беатриса (1844)
Любовь – это капсула бытия, в которой двое влюблённых вместе плывут по реке времени. Бывает случаются пробоины в любовных лодках-капсулах. С такой разгерметизации любви фильм как раз и начинается. Роковая фраза «Давай расстанемся…» или «Давай завершим наши отношения…» прозвучала ещё до начала, по одной паре глаз, излучающей боль, и по другой виноватой, мы понимаем, что разгерметизация уже случилась, и логика любви будет пытаться залатать пробоину – «Ты говорил, что это любовь... навсегда...», логика распада будет стремиться к неизбежному – «Я думал, что ты уже догадалась…», а логика жизни будет создавать новые любовные капсулы, их будет уже три, их столкновения друг с другом и переплетения логик любви, распада и жизни трансформируют эту любовную историю в мифологическую, в современный миф об Ундине, девушке-русалке, одиноко существующей в водной стихии, в вечно разгерметизированной среде.
