Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

«Главное в театре – зритель»

Фестиваль Территория. Разговор с Кириллом Кроком. 21 октября 2020 года

Начало
Мой роман с театром начался в детстве, я посещал студию в доме пионеров, в классе пятом. Театр - наркотик попробованный в детстве, попрощаться с ним не собираюсь.

Директор театра
Он должен жить в энергетическом потоке театра, он не свободен. И в то же время я ощущаю себя счастливым человеком, отдаю себя великому делу, и стараюсь отдавать себя без остатка.
Самое сложное - компромисс, соблюсти баланс между разными интересами и мнениями, и постараться направить это разное в нужное русло развития и движения театра.

Художественная политика
Все художественные решения принимает Римас Владимирович, но ни одно решение он не принимает, не посоветовавшись со мной.
План премьер я знаю задолго до его объявления на труппе.
Какие-то премьеры были сделаны режиссерами, которых я рекомендовал. Но последнее слово за Римасом Туминасом. У него великая и тонкая художественная чуйка.

Репертуар
Каждый режиссёр приходящий в театр имеет свой драматургический портфель. Литчасть сегодня – не работающий элемент. Предложения для постановки обсуждаются с Римасом Туминосом, вдвоём или втроём (+КК), РТ тонко ощущает время, и кто это сможет сыграть, или кто хочет.
Или наоборот нужен определённый спектакль, например, лёгкий, или, или какие-то актёры выпали из репертуара, что для них надо поставить.
В театре должно быть разнообразие репертуарных предложений.

Театр и рынок
Рынок театральных билетов рухнул в пять раз, до ковида мы продавали 500 билетов в день, сейчас - 100.
На ноябрь в Москве ничего не продаётся, ни в одном театре Москвы.

Напутствие режиссёру
Слова Туминаса: не надо чтоб ты самовыражался. Раскрой автора и покажи актёра, и покажи на сцене человека и сюжет, и за этим зрители будут следить. Расскажи историю, через это и самовыражайся.

Три театра, которые близки по духу, профессионализму
Театр Наций, МХТ, РАМТ, Театр Пушкина

Идеальный директор
Директор театра не должен быть равнодушным. Он должен быть погружен во все процессы, что происходит в театре, не должен быть наблюдателем.
В театре всё важно. Но главное в театре - то, что на сцене.

Крок
Tags: Вахтангово, Крок, Туминас, театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 91 comments

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…