Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Реквием

Евгений Шварц «Одна ночь» РАМТ, 1995

Это, наверное, не столько спектакль, сколько действо или обряд. Режиссёр-постановщик А.Бородин и художник С.Бенедиктов перенесли сценическую площадку и зрительские места под сцену, и нашли там настоящее пространство для спектакля об одной ночи ленинградской блокады, а не декорацию. Там, под сценой, среди неоштукатуренных бетонных стен, металлических труб, вентиляционного и электрического оборудования, словно в блокадном подвале, зрителей мучила та же беда, что и блокадников – холод.
В этом настоящем пространстве актёры играли тоже по-настоящему, скорее они даже не играли, а были теми людьми из зимы 1942 года, точнее, это были представители театра от того времени. И они иногда обращались к замёрзшим зрителям, как люди из того, военного времени: «Бодрее! Бодрее!» Во время двух небольших пауз (не антрактов) приносили то ли липовый, то ли морковный чай в гранёных стаканах и сухарики из чёрного хлеба. «Одна ночь» - это одна очень простая история, и главное в ней – это позиция театра, который погружает зрителей в прошлое и открывает им глаза – сколько бескорыстия и доброты было в тех простых людях, попавших в нечеловеческие условия. Какой СВЕТ шёл от каждого, казалось бы, кондового бюрократа или мещанина (как их называли в то время), от каждого человека!
Театр создал спектакль-реквием, реквием по поколению, на долю которого выпала война.
Встречные волны сочувствия и соучастия накрывают зрителей и участников спектакля после его окончания, когда один из актёров, В.Цымбал, предлагает помянуть погибших и умерших в блокаду – девушки приносят подносы с гранёными стопками с водкой, зрители вместе с актёрами молча поминают. В эти мгновения слёзы потекли уже и у тех зрителей, которые не успели ещё прослезиться. Часто ли в нашей жизни бывают спектакли, на которых зрители плачут?

Одна ночь
Tags: Бородин, РАМТ, Шварц, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments