Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Время любить

Полвека любви / Amori di mezzo secolo, режиссёры Глауцо Пеллегрини / Glauco Pellegrini, Пьетро Джерми / Pietro Germi, Марио Кьяри / Mario Chiari, Роберто Росселлини / Roberto Rossellini, Антонио Пьетранджели / Antonio Pietrangeli, Италия, 1954

Настоящая любовь бывает вечной, беспредельной, она неизменна и всегда остаётся столь же ровной и чистой, без резких вспышек; когда волосы убедит седина, любовь в сердце будет по-прежнему юной.
Оноре де Бальзак. Лилия долины (1836)


Любопытный киноальманах, составленный из пяти новелл итальянских кинорежиссёров, это своего исторический очерк любви первой половины XX века. Меняется время, меняются люди, меняются нравы, меняется любовь, оставаясь в вечной своей сути неизменной. Лики любви отражаются в эстетике киноновелл, в каждом эпизоде она своя, соответствующая духу эпохи, а постоянная сущность любви – в драматических и трагических финалах, убитая или несбывшаяся любовь – это ведь сюжет для трагедии или драмы, а когда эпоха деградирует, то финал любви может быть и комическим.
Любовь двух молодых людей из разных слоёв иерархического общества, она – из аристократических кругов, он – простой музыкант, любовь романтическая, любовь возвышенная, любовь, разрушаемая великосветскими интригами, сменяется простой историей земной любви, рассказанной языком веризма, в который вплетается и социальный контекст времён первой мировой войны.
Пошлая эпоха чёрнорубашечного итальянского фашизма приносит с собой и пошлую какбэ любоффь, представленную в комическо-сатирическом формате дешёвого кабаре. А циничное предвоенное время 1910-х годов являет взамен любви бесстыдную комическую карусель адюльтеров.
В неореалистической новелле – война, бомбёжка, воздушная тревога, любовь экзистенциальная, короткий миг любви у края бездны.
Полвека отражаются в вечных и преходящих мгновениях любви.

- Видишь, это твоя судьба – всегда быть со мной. Всегда, понимаешь, всегда.
- Всегда?
- Да! А что ты не хочешь?
- Я хочу.


Полвека любви - 1943. Неаполь
Tags: Кьяри, Пеллегрини, Пьетранджели, Пьетро Джерми, Росселлини, кино, лики любви
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…