Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Время любить

Полвека любви / Amori di mezzo secolo, режиссёры Глауцо Пеллегрини / Glauco Pellegrini, Пьетро Джерми / Pietro Germi, Марио Кьяри / Mario Chiari, Роберто Росселлини / Roberto Rossellini, Антонио Пьетранджели / Antonio Pietrangeli, Италия, 1954

Настоящая любовь бывает вечной, беспредельной, она неизменна и всегда остаётся столь же ровной и чистой, без резких вспышек; когда волосы убедит седина, любовь в сердце будет по-прежнему юной.
Оноре де Бальзак. Лилия долины (1836)


Любопытный киноальманах, составленный из пяти новелл итальянских кинорежиссёров, это своего исторический очерк любви первой половины XX века. Меняется время, меняются люди, меняются нравы, меняется любовь, оставаясь в вечной своей сути неизменной. Лики любви отражаются в эстетике киноновелл, в каждом эпизоде она своя, соответствующая духу эпохи, а постоянная сущность любви – в драматических и трагических финалах, убитая или несбывшаяся любовь – это ведь сюжет для трагедии или драмы, а когда эпоха деградирует, то финал любви может быть и комическим.
Любовь двух молодых людей из разных слоёв иерархического общества, она – из аристократических кругов, он – простой музыкант, любовь романтическая, любовь возвышенная, любовь, разрушаемая великосветскими интригами, сменяется простой историей земной любви, рассказанной языком веризма, в который вплетается и социальный контекст времён первой мировой войны.
Пошлая эпоха чёрнорубашечного итальянского фашизма приносит с собой и пошлую какбэ любоффь, представленную в комическо-сатирическом формате дешёвого кабаре. А циничное предвоенное время 1910-х годов являет взамен любви бесстыдную комическую карусель адюльтеров.
В неореалистической новелле – война, бомбёжка, воздушная тревога, любовь экзистенциальная, короткий миг любви у края бездны.
Полвека отражаются в вечных и преходящих мгновениях любви.

- Видишь, это твоя судьба – всегда быть со мной. Всегда, понимаешь, всегда.
- Всегда?
- Да! А что ты не хочешь?
- Я хочу.


Полвека любви - 1943. Неаполь
Tags: Джерми, Кьяри, Пеллегрини, Пьетранджели, Росселлини, кино, лики любви
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…