Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Эмпирия распада

В понедельник привезут окна / Montag kommen die Fenster, режиссёр Ульрих Кёлер / Ulrich Köhler, Германия, Италия, 2006

Мы часто удивляемся, с какой ледяной бесчувственностью женщины вырывают из сердца любовь; но если лишить женщину права зачеркнуть прошлое, - как иначе уберечь ей своё достоинство, как освободиться от роковой близости, ставшей ярмом?
Оноре де Бальзак. Беатриса (1845)


Забытовленное название фильма обозначает и его стилистику – пристальное наблюдение повседневности, бытовой реализм, и указывает на сюжетную веху – муж и жена перестраивают свой собственный дом, в понедельник привезут окна, а пока они кладут в коридоре плитку на пол, зачищают стены под штукатурку, обычная жизнь обычных людей, жена распрямляет затёкшую поясницу, откладывает в сторону шпатель, выходит из коридора, из дома, и ... уходит, бежит из дома, уходит из семьи. Цели нет, никто её нигде не ждёт, она уходит в никуда, но куда то же надо деться, она приезжает в старый загородный родительский дом, это импульсивное инстинктивное инфантильное решение, где ж ещё укрыться от доставшей тебя взрослой семейной жизни, как не в родительском гнезде, где в детстве ты был безмятежен и счастлив, но – дом занят, там нет места для беглянки.
В окрестностях этого небольшого городка, посреди векового соснового леса глыбой абсурда высится многоэтажное здание то ли отеля, то ли пансионата, он практически пустой, без постояльцев, только какое-то не слишком массовое мероприятие с каким то випом там проводится. Она приютится в этом пустующем отеле, её блуждания и бессмысленное пребывание там становится для неё невыносимым.
Феномен режиссуры Ульриха Кёлера, хедлайнера Берлинской киношколы, в том, что у него в кадре из наблюдаемого быта, из самой рутинной повседневности вырастают символы, символы абсурда и пустоты. Кроме эмоционального упрёка – «Ты зачем телефон отключила?...», между супругами не будет выяснения отношений, будет лишь короткий обмен репликами на ходу – «Я тебе противен? – Да», и эти слова – сгусток кошмара, перманентный источник распада. Окна так и не привезут, точнее, привезут, но не те, да ведь тут и жизнь не та, и семья не та. Дом, ремонт в котором был начат, и не закончен, дом с пустыми оконными и дверными проёмами, затянутыми полиэтиленовой плёнкой, стоит как символ распада, распада семьи.

В понедельник привезут окна
Tags: Бальзак, Берлинская киношкола, Кёлер, кино
Subscribe

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments