Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

«Hello, England!»

Агата Кристи «Свидетель обвинения» МТЮЗ, режиссёр Генриетта Яновская, 2001

Спектакль неуловимо похож на «Goodbay, Америку» - там была игра в Россию. Здесь - игра в Англию:
- густые английские туманы;
- дожди и зонтики, если посчитать - зонтов, наверное, ровно столько же, сколько в «Америке» было телогреек. Спектакль, соответственно, и назвать можно было - «Hello, England!»;
- строгие английские костюмы на мужчинах и женщинах;
- утрируемая английская чопорность и сдержанность;
- старый добрый чарльстон;
- это тягучее «Сэээр! ...»;
- по-детски серьёзное британское правосудие, смотреть на которое русскому человеку можно только с улыбкой, которую тюзовцы (Ясулович, Сармонт, Бронников) с успехом из зрителей и выжимают - у нас ведь всё по-другому: в ментовке по почкам отдубасят, вот преступник и во всём и сознается, и никаких алиби и улик не нужно.
Всей этой игре свойственен налёт мультяшности, с которой некоторые исполнители (прежде всего Свежакова) перегибают, и выглядят при этом как-то дурашливо и неубедительно. И как в игре «по-русски» (в «Goodbay Америке»), в игре «по-английски» есть тоже свои солисты и лидеры, прежде всего Ясулович. Его герой, сэр Робертс - это и настоящий англичанин, и одновременно пародия на англичанина. Его довольное хрюканье напомнило воспоминания о Г.Товстоногове - он тоже потихоньку хрюкал на репетициях, когда игра актёров ему нравилась. Во втором действии кто-то в партере стал подражать сэру Роберсту - этот звук стал производить вместо него. Что ж хорошая актёрская игра заразительна.
Трое актёров играют своих персонажей не в английском стиле:
- Гордин. Его Воул слишком открыт для англичанина, это скорее простой подмосковный рабочий паренёк. Эта непосредственность и улыбчивость нужна, по сути, для произнесения только одной финальной фразы, обращённой к Ромэйн: «Она моложе тебя, и к тому же я получаю наследство, и мне уже ничего не будет!». Эта фраза, произнесённая так искренне и непосредственно, по-русски, с радостной улыбкой и переворачивает судьбу героев;
- Ларионова. Играет чисто характерную роль - и выигрывает, экономка - такой же её шедевр, как и Баба-Яга;
- Демидова играет в «марлен-дитриховском» стиле, играет классно, сразу бросается в глаза, что её Ромэйн из другого мира, не такого правильного и предсказуемого, как «Hello, England!».
Вся эта детективная интрига довольно-таки примитивна. Убийца вычисляется с самого начала, как очевидна и история с переодеванием и подложными письмами. Непредсказуемой, как всегда, оказывается Женщина - существо уникальное и не алгоритмизируемое.
Tags: МТЮЗ, Яновская, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments