Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Истоки и суть американского бизнеса

Первая корова / First Cow, режиссёр Келли Райхардт / Kelly Reichardt, США, 2019
Берлинский кинофестиваль, 2020 год - номинация

Бизнес – это сочетание войны и спорта.
Андре Моруа


Время действия: эпоха освоения и покорения Америки.
Место действия: фронтир, освоенная зона Дикого Запада, пограничье, перемещающееся на запад.
Жанр: в прошлом веке из этой истории Голливуд сделал бы вестерн, благо все соответствующие атрибуты и персонажи тут присутствуют – ковбои-бродяги, индейцы, золото, криминал. Сегодня, режиссёр независимого американского кино Келли Райхард, снимает фильм на вестерновую тему перпендикулярно тамошней традиции, как антивестерн.
Персонажи: это понаехавшие из Европы и, даже из Китая, искатели несметных американских богатств. Местные (индейцы) уже уничтожены или приручены. Чернокожие рабы из Африки ещё не завезены.
Контент: медленно движущаяся или неподвижная камера погружает зрителя в мельчайших детали Дикого Запада, в первозданную богатейшую природу – заросшие непроходимые леса, полные зверья, грибов, ягод. Из этого пристального и неторопливого взгляда кинокамеры, из неспешно рассказываемой истории рождается жанр – баллада-притча.
О чём: баллада-притча о генезисе бизнеса в Америке. Для рождения бизнеса нужно всего лишь две вещи – 1) мастерство, умение нечто делать, что не умеют другие и 2) предприимчивость. Человек в лагере на фронтире, чтоб подсластить тяжёлую жизнь, выпекает несколько пончиков. «О, как вкусно!» – восклицает его друг, и тут просыпается предприимчивость – «А сколько может стоить такой пончик?» – «Пять, шесть, ... золотых слитков». За пончик! Вот он Золотой век! Бизнес начинается...
Ну а дальше – всё как у классика: сначала спорт, надо успеть напечь, потом надо спешить пока на фронтире не появилась вторая корова, и пока рефери шериф не назначит штрафной, а если назначит – то война. А война на Диком Западе – дикая и беспощадная. Бизнес – это ведь как спорт и как война. А на войне как на войне.

Первая корова
Tags: Берлинале, Райхардт, кино
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments