Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Погружение в лав-альц-бесконечность

Живи дважды, люби один раз / Vivir dos veces / Live Twice, Love Once, режиссёр Мария Риполл / Maria Ripoll, Испания, 2019

Ускользает привычный мир
В отвратительный мир Альцгеймера.
В полутьме захламленных квартир
Туповатые лица Вермеера…
Геннадий Хрущёв. Подводя итоги... (2020)


Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся?
Александр Грин. Бегущая по волнам (1926)


И вот второй день думаю о том, что мы не знаем, что у наших близких запрятано глубоко в душе, сколько нежности и любви они там хранят.
Любви к своей юности, ко времени, когда еще не было прошлого, а тем более настоящего, когда было время лихой радости и время надежд.
Время робкой девичей нежности к ним, нежности, пронизывающей пачку писем стрелой Амура, не побоюсь банальности.
Девочки, берегите ваших спутников, они только кажутся мужественными, а на самом деле они все те же двадцатилетние мальчики, разве что разочарований поприбавилось.

irin_v «В запыленной связке старых писем мне случайно встретилось одно» (2020)

В главном герое, в вышедшем на пенсию профессоре математики университета Валенсии, соединены две больные, пронзительные и безнадёжные темы – болезнь Альцгеймера и Несбывшееся. Он спрашивает у врача, поставившего ему диагноз – «Есть ли решение?» Ответ безнадёжен – «Нет». Сначала разрушается короткая ближняя память, потом – навыки логического мышления, затем – элементарные навыки. Дольше всего держится дальняя память. И вот оттуда, из давнего прошлого, приходит сигнал от несбывшегося: в юности он любил девушку, много рассказывал ей о своём увлечении, о математике, объяснял ей, что такое бесконечность, рисовал символ бесконечности – опрокинутую восьмёрку, но главных слов ей не сказал, в любви не признался, откладывал на потом, а это потом не случилось, главная любовь его жизни осталась несбывшейся.
В социальных сетях с помощью внучки он находит её след, и отправляется на зов тревожащего его несбывшегося. Его дочь в шоке: «Как это она – главная любовь твоей жизни? Ты не любил маму?» – «Любил». «Зачем ты поедешь к ней? Это – абсурд! Прошло ведь 50 лет. Ну найдёшь и увидишь ты старушку в деменции, что ты будешь делать?» Но эта поездка, на альц-краю, в поисках несбывшегося, не более абсурдна, чем вся его предыдущая жизнь. Два его ответа на вопросы дочери - «Зачем ты едешь?» и «Какая она?», ответы математика & влюблённого юноши-старика, убеждают его дочь и поворачивают и её жизнь.
И начинается трагикомический альц-лав-роадмуви, в начале более комический, а потом всё более и более драматический, в финале пронзительно трагический. Бесконечность тут становится символом пустоты, в которую альцгеймер погружает человека, стирая его память, и символом бесконечного движения на пути несбывшейся-сбывшейся любви, и той самой юношеской бесконечностью, что он рисовал ей, и знаком любви, которая стирается из памяти последней.

Живи дважды, люби один раз
Tags: Риполл, кино
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 40 comments

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…