Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

«Я тебя больше не хочу!»

Зимний ребёнок / L'enfant del'hiver, режиссёр Оливье Ассайас / Olivier Assayas, Франция, 1989

О не дай господи никому этого страшного, грозного чувства. Велика радость любви, но страдания так ужасны, что лучше бы никогда не любить.
Фёдор Достоевский. Из письма Александру Врангелю от 23 марта 1856 года

В моей душе нет больше места для тебя!
Рок-баллада группы «Ария» (1997)


Какой-то раздёрганный, растрёпанный фильм, разорванные сцены соединены судорожными действиями и поступками четырёх персонажей. Впрочем, эта лихорадочная киноформа тут к месту, она задана содержанием фильма, он – о неразделённой любви, о переживании боли разрыва, о невозможности её полностью изжить. Две истории разрыва любовных отношений развиваются параллельно, пересекаясь и отражаясь друг в друге. В двух парах из одной университетско-театральной тусовки одновременно происходит событие Х: он-1 и он-2 говорят ей-1 и ей-2 одни и те же самые страшные слова – «Я тебя больше не хочу!» И … всё разрушено, любовные отношения сломаны. Можно пытаться инициатора разрыва уговаривать, убеждать, умолять, угрожать, в фильме даже доходит до более жёстких «аргументов», но … всё – бесполезно. Эта пулевая фраза действует на отношения как радиация – выжигает их, и даже когда любовь-боль бумерангом возвращается к инициатору (в фильме как раз это и случается), и ранит и его, и если теперь уже он пытается их восстановить, то всё равно ничего не получается, даже если осколки любви у неё и у него сохранились, ведь их пространство любви выжжено.
Разрыв любовных отношений, боль неразделённой любви приходится испытать почти каждому, кто способен любить, и в этом, видимо, один из замыслов Создателя, чтоб потерпевшие крушение знали, в новых отношениях, что любовь – это ещё и острая бритва (в фильме – нож), будь осторожен, чтоб не поранить партнёра и самому не пораниться.

Зимний ребёнок
Tags: Ассайас, кино, лики любви
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • И вот

    гул затих, я вышла на подмостки из-за занавеса...

  • Жан-Клод Карьер: писать кино

    Морис снова смотрит в сторону Мадлен. Морис. Редко когда увидишь такую красивую женщину. Вместе с той, что утром я видел на почте, получается уже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments