Каннский кинофестиваль, 1964 год – Особый приз жюри
По-прежнему находясь на дне ямы, он испытывал такое чувство, будто поднялся на высокую башню. Может быть, весь свет вывернулся наизнанку, и теперь возвышенности и впадины поменялись местами.
Кобо Абэ. Женщина в песках (1962)
Каждый раз, когда смотрел этот фильм, читал роман, и даже, когда однажды был на одноимённом спектакле, всегда поражался, с одной стороны, зримой конкретности этой истории, а с другой – ёмкости и универсальности этой модели человеческой жизни и жизнеловушки, выстроенной Кобо Абэ и Хироси Тэсигахарой. И только сейчас открылся и ещё один смысл этой притчи про вынужденное-добровольное заточение на дне песчаной ямы – это ведь и про карантинную (само)изоляцию. Классика неисчерпаема.
