Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

«Жена-интриганка, или актёры меж собой» в Проекте Ирины Муравьёвой

О чём
Два актёра – комик и герой – решили посмеяться над женой своего коллеги молодожёна, которую он вывез из глухой провинции (то ли из Ярославля, то ли из Костромы) и по слухам, которая хочет играть на сцене – кОрделию, Офелию и др. окающих хгхероинь. Жена, спрятавшись за занавесом, всё это подслушала и устроила встречные интриги, в результате в дураках остались интриганы-холостяки.

Как
Гаснет в зале свет, освещается занавес, из-за него выходит импозантный мужчина в белом пиджаке, это концертмейстер, он занимает место за фортепиано, играет. Под эту попсовую мелодию из-за занавеса выходит ещё один импозантный мужчина в белом костюме, в соломенной шляпе и с тросточкой, и начинает в стиле Бубы Касторского приплясывать и напевать куплеты. Это – комик. Следом за ним появляется ещё один куплетист, тоже по-бубо-касторски с тросточкой, шляпой и в белом костюме. Это - герой. Так они весь спектакль и бубо-касторят – поют холостяцкие (в начале) и антихолостяцкие куплеты (в финале), пляшут, дурачатся, переодеваются. Массивной, тяжёлой бабочкой порхает по сцене жена-интриганка, она тоже поёт и пляшет. Третий актёр, трагик, выполняет функции разводящего, он объясняет зрителям, что происходит и что произошло. В общем – типично выездная модель. Спектакль с успехом прокатывается по периферии, да и в Москве был аншлаг и весьма горячий приём со стороны зрителей.

Кто
Жена-интриганка – ну конечно, И.Муравьёва
Комик – Ю.Чернов, помню его в роли попугая в театре Луны, и по замечательному спектаклю Райхельгауза в Эрмитаже (театре Миниатюр) «Триптих для двоих», ах! как он там пел и играл на гитаре, аккомпанируя Т.Дегтярёвой, его гитарные мелодии стали мелодией того спектакля.
Герой – бывший актёр РАМТа Б.Шувалов, помню и не забуду его искреннего Петрушу Гринёва, наивного Момо из «Всё впереди», величественного Корнуолла из «Короля Лира», ушлого Оптимистенко из «Бани».
Трагик (муж) – актёр Малого театра В.Носик.
Режиссёр-постановщик – Л.Эйдлин, помню: лет ***-цать назад юная Ира Муравьёва начинала свою театральную карьеру в ЦДТ в спектаклях именно этого режиссёра (а по совместительству и её мужа).

Итого
В основу драматургического материала взят ныне уже забытый, а в позапрошлом столетии - шлягер провинциальной сцены, водевиль Н.Хмельницкого, текст переписан Д.Сухарвым. Играть актёрам нечего, диалоги примитивны, текст слегка осовременен модными словечками – холдинг и т.п., музыка С.Никитина – просто никакая, за гранью профессионализма, мелодика напрочь отсутствует. Тем не менее спектакль не вызывает отвратительного ощущения. Вывозят эту антрепризную «пыль кулис» актёры, мастерство, видимо, даже в антрепризе «не пропьёшь»: Чернов блестяще комикует, почти как цирковой клоун, Шувалов удачно пародирует пресыщенного и избалованного поклонницами премьера. Муравьёва, несмотря на бросающуюся в глаза «тяжеловесность», весьма органична, хотя и постоянно пережимает, переигрывает. Ну а Носик - просто никому не мешает.
Tags: Эйдлин, театр
Subscribe

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Про жизнь

    «Фаина. Эшелон» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Иосиф Райхельгауз, 2020 Внезапный оглушительный взрыв. Тьма и вопль всех голосов сразу.…

  • Театр как воспоминание

    «Все тут.» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Дмитрий Крымов, 2020 Там, где – боже мой! – Будет мама молодая И отец живой. Геннадий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment