Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Categories:

Воспитание театром

Холоп, режиссёр Клим Шипенко, Россия, 2019

Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека.
К.С.Станиславский


Герой нашего времени. Он меняется во времени, он меняется вместе со временем. Главными героями 90-х были бандюки, ни одна сводка новостей не обходилась тогда без сообщений об ограблении ларьков по обмену валюты, банков, инкассаторских автомобилей, ювелирных магазинов, разборок и перестрелок между бандитскими группировками. В нулевые героическими ньюсмейкерами стали олигархи, а их конфликты с властью – основными новостными событиями. В десятые годы в новостной топ вышли мажоры, подросшие детишки олигархов и высокопоставленных чиновников превратились в мажоров, отмороженных недочеловечков, устраивающих ежедневные гонки по городу на гелендвагенах и другие безобразия.
На излёте 90-х бандюков перестреляли, выжившие переквалифицировались в бизнесменов, а наиболее удачливые выбились в олигархи. К исходу нулевых разобрались и с олигархами – кого-то посадили, кто-то уехал в дальние страны и не вернулся, кто-то сам повесился на красном шарфике, остальные построились. А вот с мажорами-сверхчеловечками, считающими, что им всё позволено, не понятно, что делать: штрафы по 500 руб. за превышение скорости для них нечувствительны, в случае более крупных правонарушений могущественные папики находят терпилу для отсидки. По закону удалось закрыть лишь мажорных футболистов, остальные оказались неуязвимы, ни для закона, ни для перевоспитания.
И вот на стыке 10-х и 20-х выходит фильм, где явлен радикальный метод перековки мажоров – воспитание театром. И это не традиционный театр в коробке, вроде МХТ или Вахтанговского, для этих целей нужен театр специальный – сайт-специфик иммерсивный театр. Сайт-специфик: где-то в российской глубинке создаётся помещичья усадьба образца середины XIX века, с деревней, хозяйством и крепостными крестьянами, в ролях бар, барчуков, слуг, крестьян – профессиональные актёры, в соответствующем гриме и костюмах. Безусловно, для реализации такого театрального проекта нужен хороший бюджет и добрая воля родителя мажора, офигевшего от проделок своего наследника. В иммерсивном театре зритель является одновременно и участником действия. В результате спецоперации зритель-мажор переносится на сайт специфик театральную площадку, его роль – холоп, до него доносится информация, что он в XIX веке, и это не кино и не театр, и он крепостной холоп, смартфона у него нет, сбежать и папику позвонить невозможно. И начинается процесс интенсивного иммерсивного воспитания, метод воспитания – классический, зарекомендовавший себя в другой народной комедии, «Операция Ы», тот самый метод, которым Шурик перевоспитал на стройке жлоба-хулигана – порка розгами (Ы) или кнутом (Х) по голой жопе. Дополнительная воспитательная опция – это возможность увидеть себя мажористого со стороны, в мерзком барчуке-сверхчеловечке, которому всё позволено делать со своими холопами.
Интрига фильма – получится ли из мажора сделать человека, держится почти до самого финала, а там уж и новый волнительный сюжет образовывается.

Холоп

Можно ли перевоспитать мажора?

Мажора можно перевоспитать при помощи театра
2(33.3%)
Мажора можно перевоспитать другим способом
2(33.3%)
Мажора невозможно перевоспитать
2(33.3%)
Tags: Шипенко, кино
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments