Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Лёгкая боль прошлого

«Пинтер для всех / Лёгкая боль» Театр Около дома Станиславского, режиссёр Юрий Погребничко, 2019

Сильва. Слушай, а как тебя зовут? Извини, там, в кафе, я толком не расслышал.
Бусыгин. Я тоже не расслышал.
Сильва. Давай по новой, что ли...
Трясут друг друга за руку.
Александр Вампилов. Старший сын


Бытие есть, оно всегда есть, и поскольку оно не может быть в статусе «не есть», бытие не может быть абсолютным. Оно существует как воплощение идеи настоящего, оно зримо и конкретно, как заношенная шерстяная кофта, как летнее солнечное утро, как жужжание осы, залетевшей в вазочку с вареньем, как разговор ни о чём за завтраком между супругами. Прошлое абсолютно, поскольку сейчас его не существует, оно уже где-то там, в идеальном платоновском мире идей. Но возникает странного вида человек, он не произнесёт ни одного слова, лицо его будет частично скрыто балаклавой, он не снимет её, но супруги опознают в нём осколки своего прошлого, она – свой первый сексуальный опыт, он – отблески давнего товарищества. И исчезнет граница между прошлым и настоящим, между реальным и идеальным, между абсолютным и конкретным. Неспешным развитием сюжета, платоновскими пинтеровскими диалогами, философическими мемами, проецируемыми на задник, и, главное – дзен-околовской отрешённой созерцательностью, спектакль настраивает на философские размышления о жизни, о её непроницаемо-проницаемых границах.
Риск непопадания приглашённой звезды, Цыганова, в около-дзен не сработал, на мой взгляд, фоменковец переоколовает топ-околовку Бешулю, которая тут выглядит даже чуть более мотыльково-фоменковской, чем он. Ну а его финальное бацание в электрогитарном дуэте и постфинальное «По тундре, по железной дороге, где мчится поезд Воркута–Ленинград …» и «Слушай, а как тебя зовут? Извини, там, в кафе, я толком не расслышал…» опознаёт в нём нечто сакральное околовское и включает этот спектакль в ядро репертуарного круга Около.

Пинтер для всех / Лёгкая боль
Tags: Около, Пинтер, Погребничко, театр
Subscribe

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 27 comments

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…