Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Функциональное и человеческое

Горничная / La camarista, режиссёр Лила Авилес / Lila Avilés, Мексика, 2018
Oscar Best International Feature Film, 2020 – Мексика

Жанр фильма можно обозначить как производственное кино, это кино про работу, про то как люди работают, про проблемы человека на работе. Главная героиня, Ева, всё время в кадре, она горничная в многозвёздочном отеле в Мехико, тут весьма жёсткие регламенты и нормативы по уборке номеров. Всё, что видит зритель на экране – это то, что она делает в отеле, то что происходит здесь с нею. Любой бизнес, любая работа требует от человека лишь некоторую функцию. Функция горничной – чистить, мыть, очищать, протирать, убирать, стелить, расправлять. Но любой человек шире той функции, что он должен выполнять на работе. Человеческое, задавленное и придавленное, пульсирует в Еве. Суть фильма – в этих её человеческих пульсациях. В последнем кадре – она выходит из дверей отеля, перемещается из функционального в человеческое.

Горничная
Tags: 2020, Авилес, Оскар, кино
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment