Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Функциональное и человеческое

Горничная / La camarista, режиссёр Лила Авилес / Lila Avilés, Мексика, 2018
Oscar Best International Feature Film, 2020 – Мексика

Жанр фильма можно обозначить как производственное кино, это кино про работу, про то как люди работают, про проблемы человека на работе. Главная героиня, Ева, всё время в кадре, она горничная в многозвёздочном отеле в Мехико, тут весьма жёсткие регламенты и нормативы по уборке номеров. Всё, что видит зритель на экране – это то, что она делает в отеле, то что происходит здесь с нею. Любой бизнес, любая работа требует от человека лишь некоторую функцию. Функция горничной – чистить, мыть, очищать, протирать, убирать, стелить, расправлять. Но любой человек шире той функции, что он должен выполнять на работе. Человеческое, задавленное и придавленное, пульсирует в Еве. Суть фильма – в этих её человеческих пульсациях. В последнем кадре – она выходит из дверей отеля, перемещается из функционального в человеческое.

Горничная
Tags: 2020, Авилес, Оскар, кино
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment