Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Функциональное и человеческое

Горничная / La camarista, режиссёр Лила Авилес / Lila Avilés, Мексика, 2018
Oscar Best International Feature Film, 2020 – Мексика

Жанр фильма можно обозначить как производственное кино, это кино про работу, про то как люди работают, про проблемы человека на работе. Главная героиня, Ева, всё время в кадре, она горничная в многозвёздочном отеле в Мехико, тут весьма жёсткие регламенты и нормативы по уборке номеров. Всё, что видит зритель на экране – это то, что она делает в отеле, то что происходит здесь с нею. Любой бизнес, любая работа требует от человека лишь некоторую функцию. Функция горничной – чистить, мыть, очищать, протирать, убирать, стелить, расправлять. Но любой человек шире той функции, что он должен выполнять на работе. Человеческое, задавленное и придавленное, пульсирует в Еве. Суть фильма – в этих её человеческих пульсациях. В последнем кадре – она выходит из дверей отеля, перемещается из функционального в человеческое.

Горничная
Tags: 2020, Авилес, Оскар, кино
Subscribe

  • Красный призрак Победы

    Красный призрак, режиссёр Андрей Богатырёв, Россия, 2020 Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет! Сергей Эйзенштейн. Александр Невский…

  • танцуй, танцуй-ножка

    Паркет / Parket, режиссёр Александр Миндадзе, Россия, Польша, Великобритания, 2021 Коси, коси-ножка, покоси немножко. Старинная детская…

  • 10 фильмов про лето

    Есть что-то прекрасное в лете, А с летом прекрасное в нас. Сергей Есенин. Анна Снегина (1924) 1. Лето с Моникой Sommaren med Monika Ингмар…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment