Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

На войне как на войне

На войне / En guerre, режиссёр Стефан Бризе / Stéphane Brizé, Франция, 2018
Каннский кинофестиваль, 2018 год – номинация

Кто сражается, может проиграть.
А кто не сражается, уже проиграл.
Бертольт Брехт


Остросоциальное кино, ближайшие аналоги – это, пожалуй, «Мать» (1926) Всеволода Пудовкина и «Стачка» (1924) Сергея Эйзенштейна. Война, на которой воюют все герои фильма – это борьба между трудом и капиталом, между рабочими одного французского завода по производству автомобильных запчастей и менеджментом предприятия и немецкого концерна, куда завод входит. Руководство принимает решение о закрытии завода, а рабочие хотят иметь, должны иметь работу. У каждой стороны свои убедительные и неоспоримые аргументы, менеджеры: «мы следуем законам рынка, не эффективное предприятие должно быть закрыто», рабочие: «нам надо кормить себя и свои семьи, а в радиусе 50 километров никакой работы нет».
Снято в стиле, имитирующем документальные съёмки: пикеты, митинги, забастовки, переговоры-переговоры-переговоры, стычки с охраной. Рабочие обращаются за защитой, конечно, к Путину президенту Франции, который присылает своего представителя, но тот предоставляет лишь моральную поддержку, ведь свобода предпринимательства – это святое. Кинокамера Бризе, как и у Пудовкина & Эйзенштейна, субъективна, она показывает эту войну со стороны рабочих, в том числе заседания их штаба, обсуждения стратегии и плана действий. Армию рабочих возглавляет харизматичный лидер Лорен, сказать, что его играет Венсан Линдон – пожалуй, не совсем точно, на экране он им становится, это его борьба, его война, это его кровь кипит в этой борьбе. По отношению к основному рыночному аргументу менеджеров можно заметить и некоторую иронию режиссёра Стефана Бризе, чей предыдущий фильм, участвовавший в Каннском фестивале 2015 года, так и назывался – «Закон рынка». По ходу обсуждений выясняется ещё ряд обстоятельств, которые законов Франции не нарушают, но по рабочим бьют больно. Руководство вызывает росгвардию людей в форме, со щитами и с дубинками, чтоб разогнать забастовщиков, ведь насилие есть оружие всякой войны. Финал фильма страшный, реально страшный, снятый под документ – молох войны требует жертв, и эта война не заканчивается, а продолжается и будет продолжаться.

На войне
Tags: Бризе, кино
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • И вот

    гул затих, я вышла на подмостки из-за занавеса...

  • Жан-Клод Карьер: писать кино

    Морис снова смотрит в сторону Мадлен. Морис. Редко когда увидишь такую красивую женщину. Вместе с той, что утром я видел на почте, получается уже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments