Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Он украл всю мою жизнь

Михаил Угаров «Оборванец» РАМТ, режиссёр Владимир Мирзоев, 2019

БАБУШКА ТИХОНОВА. И тогда мой жених молодой человек, который умел чинить проводку, моряк из Архангельска, он взял её под руку и увёз в свой туманный Архангельск. Невзирая на предварительную нашу с ним договорённость, что в Архангельск еду я!.. И хотя она украла тем самым всю мою жизнь, я вспоминаю её с интересом, безо всякой человеческой злобы.
Михаил Угаров. Оборванец (1993)


Пьеса необычна, здесь лицо от автора, называемое просто – Кто-то, является не только комментатором, но и действующим лицом, пострадавшим, тем, у кого украли всю его жизнь, ту, кого он потерял зовут – Она, а главный герой – тот, кто украл, Лёша. Этой оригинальной пьесе очень подходит неформатное, как бы совсем нетеатральное пространство рамтовской Белой комнаты. Режиссёр нашёл точную манеру актёрской игры – открытую и действенную, при том, что где-то глубоко в героях существует тайна, и эту тайну герои знают, чувствуют, её вспоминают и гипнотизируют зрителей постепенным её раскрытием.
Тайна эта – чёрная, разрушительная, придумывает её сука-Наташа, а реализовывает оборванец-Лёша, актёр играет его экспрессивно, прилипчивым жадным взглядом: «А хочется!.. Особенно когда видишь чужое!.. Тогда уж совсем как-то сильно хочется», каждая фраза, каждое слово сопровождаются выплеском мимической и пластической чёрной энергии, и в эти мгновения рождается большой актёр амплуа неврастеника, нумер два в РАМТе.
В психотерапии есть такой приём работы с психологической травмой – мысленно отодвинуть эту утрату в прошлое, и тогда она, конечно, не исчезает, но боль от неё притупляется, становится не такой острой. В эпилоге именно так и поступают создатели спектакля со своими героями – «Скажи – прошло три года, и тогда у всех – всё хорошо» Но человек так устроен, что он всё равно, даже три года спустя, и позже, возвращается и возвращается туда, в давно прошедшее время, где он потерял свою тогдашнюю жизнь, возвращается в пьесе ли, в спектакле ли, в воспоминании. Зачем? Наверно, всё же не для того, чтоб испытать боль, ставшую уже фантомной. Но зачем?

Оборванец
Tags: Мирзоев, РАМТ, Угаров, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 27 comments

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…