Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Генезис

Джокер / Joker, режиссёр Тодд Филлипс / Todd Phillips, США, Канада, 2019
Венецианский кинофестиваль, 2019 год – Золотой лев

С первых кадров два ада обволакивают зрителя – ад внешний и ад внутренний. Внешний ад – это Готэм, место действия, среда обитания жителей, а для главного героя – среда выживания, загаженный город, заваленный мусором, город, где опасно ходить по улицам, где вечером опасно ездить в метро, город этот болен насилием, а городская власть живёт внутри своей топ-тусовки, отгораживаясь от ужаса и мрака улиц полицией и отбрехиваясь с экранов телевизоров от пипла демагогией. Впечатляющая сцена – вип-просмотр фильмы Чарли Чаплина под симфонический оркестр, в зале – то, что называется высшим обществом, холёные мужчины в тёмных фраках, белоснежных крахмальных рубашках и чёрных бабочках, дамы, украшенные бриллиантами – в шикарных вечерних платьях, а в это время на улице перед зданием театра беснуется толпа, требуя перемен.
Ад внутренний – это перманентное состояние главного героя, Артура Флэка, реальность этого внутреннего адского пекла и раздрая Хоакин Феникс воспроизводит так, что становится страшно, это его выдающаяся актёрская работа, актёр не боится и не стесняется выглядеть некрасивым, непривлекательным, даже уродливым. Комик-неудачник Артур пытается смешить – получается не смешно и жалко, он выходит на улицу с рекламным плакатом, на него нападает банда отмороженных подростков и жестоко избивает ногами. Всё хорошее, что с ним случается – встречи с обаятельной соседкой, все, кроме одной происходят лишь в его воображении. Ад внутренний и внешний в кинореальности связаны впечатляющей музыкой, саундтрек тут тревожный, лихорадочный, дисгармоничный.
Когда два этих ада соединяются, и есть катализатор-ускоритель этого интеграционного процесса – пистолет, подаренный коллегой, то происходит «взрыв», и в нём из клоуна-лузера рождается жестокий убийца-маньяк – Джокер, который будет творить жесточайшее насилие – убийства, страшные, кровавые. Ближе к финалу выясняется и источник происхождения внутреннего ада Артура – это насилие, перенесённое им, как неизлечимая болезнь, в раннем детстве.
Джокер
Tags: Филлипс, кино
Subscribe

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 82 comments

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…