Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Больно! Значит я люблю…

Антон Чехов «Вишнёвый сад» НеБДТ, режиссёры Лев Эренбург и Вадим Сквирский, 2017

НеБДТ ставит эту пьесу Чехова в своём фирменном эренбургском стиле, как эксцентрическую трагикомедию, на грани парадокса и абсурда. Здесь почти у каждого персонажа, включая Прохожего, своя глубокая, сочащаяся болью, незаживающая рана. У Гаева раны физические – он горбат и хром. Фирс, в придворном, шитом золотом мундире XVIII века, с вываливающейся челюстью – просто какой-то дряхлый обломок истлевшего прошлого. У остальных – раны сердечные, любовные. Раневская своим сердцем – вся в Париже, откуда убежала. У Вари роман во вполне такой уже зрелой стадии с Лопахиным, но как только приезжает Любовь Андреевна, он хочет лишь её любви, и все его швыряния деньгами – лишь для завоевания её любви, но любовь за деньги не купить. Дуняша безнадежно влюблена в Лопахина, потом в Яшу. Епиходов осыпает Дуняшу лепестками роз и своей любви, но … всё безнадежно. Сильно пьющая от одиночества Аня с ходу увлекается странным Петей, который вещает слишком теоретически правильные тексты, и имеет некоторые проблемы с физиологией секса, а к отъезду, она, уже беременная от него на большом сроке, с горечью понимает сколь она несчастна будет с этим чудаковатым, и не на что негодным фриком.
Боль, любовная, надрывная, пульсирующая внутри каждого вишнёвосадского человечка, толкает их на эксцентрические действия и поступки, которые не перестают сыпаться и в первом и во втором действиях: то Епиходов, сильно расстроившись, в таз с водой сядет, то Раневскую в ковёр закатают, то Варя, не получив предложения от Лопахина, с отчаяния пырнёт ножом ближайшего ближнего, а им окажется Любовь Андреевна, и от глубокой раны или смерти её спасёт толстая пачка любовных парижских писем, спрятанная на груди. Многомерная чеховская пьеса отзывается на эту парадоксальную эксцентрику, но не глубинно, и получается история про абсолютно несчастных людей, абсолютно. Их будущее отыгрывает в финале за всех забытый и запертый в доме Фирс, вначале он бьётся в закрытые двери, разбивает в них стёкла, а потом мучительно корчится на полу, в боли и муках.
Вишнёвый сад
Tags: НеБДТ, Сквирский, Чехов, Эренбург, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 30 comments

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…