Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Изнанка человеческой натуры

Боже мой! / Roubaix, une lumière, режиссёр Арно Деплешен / Arnaud Desplechin, Франция, 2019
Каннский кинофестиваль, 2019 год – номинация

Редкий случай, когда российское прокатное название «Боже мой!» мне нравится больше авторского оригинального – «Рубе, свет» / «Roubaix, une lumière», но света в фильме мало, больше тьмы, тени, а Рубе – это место действия, городок на северо-востоке Франции, на границе с Бельгией. Арно Деплешен родился и вырос в этом городе, и когда главный герой, комиссар полиции округа, показывает со смотровой площадки новому полицейскому город: «Вот там заброшенная промзона, вот там публичные дома, там Бельгия, там завод, …» – по сути, это режиссёр знакомит зрителя со своим родным городом.
«Боже мой!» – это восклицание стороннего наблюдателя, зрителя, увидевшего изнанку человеческой натуры, по К.Г.Юнгу – тёмную скрытую сторону человека, его тень. Именно её и вытаскивают на свет комиссар полиции и его подчинённые на перманентных допросах и следственных экспериментах, расследуя кражи, мошенничества, насилия, убийства. Все врут – подозреваемые, свидетели. Следователи, как психопатологи, разматывают, распутывают эти потоки лжи, уговорами и угрозами, цитированием законов из толстой книжки уголовного кодекса, игрой в доброго и злого полицейского, вскрывают подлинные факты, обстоятельства и участников преступлений, и тут, о Боже мой!, всегда оказывается, что мошенники, воры, убийцы, насильники – это самые обычные люди, городские обыватели, до поры до времени прятавшие тёмную сторону своей натуры.
Боже мой!
Tags: Деплешен, кино
Subscribe

  • Синдром Александра Блока

    Фанфан – аромат любви / Fanfan, режиссёр Александр Жарден / Alexandre Jardin, Франция, 1993 Я люблю, и любуюсь, и жду Переливчатых красок и…

  • футляр, футляр

    Альфредо, Альфредо / Alfredo, Alfredo, режиссёр Пьетро Джерми / Pietro Germi, Италия, Франция, 1972 Некогда говаривали: брак – это как осажденная…

  • эгоизм vs. любовь

    Студентка / L'etudiante, режиссёр Клод Пиното / Claude Pinoteau, Франция, Италия, 1988 Впрочем, любовь не заглядывает в метрические записи. Никто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments