Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Любовь и смерть. Смерть и любовь

Адольф Адан + Винченцо Ламанья «Жизель» English National Ballet / Английский национальный балет (Лондон), хореограф и режиссёр Акрам Хан, 2016

1-е действие. Любовь и смерть
Смотрибельно, но без потрясений, мало экспрессии, даже в дуэте влюблённых Жизели и Альбрехта, и в противостоянии мигранток-ткачих и хозяев-богачей, в хореографии много абстрактных номеров, вроде футуроэтнических танцев работниц и работников фабрики. Совсем немного хореографической фактуры и в эпизоде сумасшествия и смерти Жизель. Есть и модная нынче фишка среди английских хореографов – танцы в тишине, тут в роли тишины треск патефонной иголки на пластинке, всё это любопытно и оригинально, но не более.
Жизель. 1-е действие

2-е действие. Смерть и любовь
Балет!-Балет!-Балет! да ещё какой! вдруг возникает во втором действии, в танце духов мёртвых девушек-работниц. Тут волшебная музыка Адана, постмузыкальные металлические лязгающие вставки Винченцо Ламаньи, обрядовый поток танца кордебалета, движения танцовщиц с шестами на шее, в зубах, на плечах, в руках – бедняжки-духи будто пришпиленные бабочки в гербарии королевы смерти – всё-всё соединяется в магическое мистическое пронзительное действо о смерти и о любви после смерти. А дуэт Жизели и Альбрехта, когда Жизель в танце движется как наполовину живая наполовину мёртвая – это феноменальный хореографический образ невозможности смерти разъединить влюблённых и одновременно фатальный знак неизбежности гибели этой любви. Апогей спектакля – это прощальные движения его и её друг к другу в абсолютной тишине, зачем музыка, когда тишина тут пронзительней звучит, и финал, когда она отпускает его, когда смерть отпускает любовь, и закрывается непроницаемая стена между смертью и жизнью.
Жизель. 2-е действие
Tags: АНБ, Адан, Хан, ЧехФест, балет, театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 20 comments

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…